Соловьева Надежда Михайловна
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации : что это?»
Цели и задачи:
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Продолжать учить правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Чрезвычайные ситуации: что это?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: изображения явлений природы, кроссворд, мяч, 3 стола, опасные и безопасные предметы.
Словарная работа:
чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.
Организация детей: за столами, подгруппой, в кругу.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.
- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность - это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает). (слайд 1)
- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности). (слайд 2)
Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.
– А вот и наш гость, выводим на экран изображение. Давайте с ним познакомимся. Его зовут СТОБЕД. (слайд 3)
– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).
– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, откуда они происходят и как себя вести при опасных ситуациях.
– А давайте поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.
– Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека
– Назовите их ( дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)
– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.
– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывесить схематическое изображение этих явлений). (слайд
– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.
– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).
– Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд (вывешивается на доску кроссворд).
1. Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).
2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).
3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).
4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).
5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).
6. Очень сильная буря на море? (шторм).
7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).
8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).(слайд 5)
– Давайте прочитаем, что у нас получилось? (опасность).
Физминутка :
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке некогда играть:
надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок!
Итоги:
В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул, можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим.