Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» для старшей группы

Анна Сукоркина
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» для старшей группы

Содержание программы: сформировать умение акцентировать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по их прямому назначению. Продолжайте расширять и активизировать словарный запас детей. Развивайте внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать учителя и делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных предметов“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: корзина с игрушками, "опасные предметы" - игла, ножницы, таблетки, молоток, плоскогубцы, плакат с изображением опасных предметов, красный фломастер, игровой персонаж - Кеша.

Движение:

Воспитатель: О, ребята, смотрите, пока мы ходили в спортзал, кто-то пришел к нам в гости и поиграл с нашими игрушками, и по какой-то причине спрятался от нас. Давайте поищем его (дети находят Поросенка).

Кеша: Привет, ребята! Я пришел навестить тебя. У вас здесь так много разных игрушек. Пока тебя не было, я немного поиграл.

Воспитатель: Вы разложили все игрушки по местам? Давайте проверим это, ребята.

(дети проверят порядок в группе и сядут на стулья)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом поле. Ай-яй-яй, кажется, я укололся? О, как мне от этого больно! Чем я себя уколол?

Дети: с иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда поместил?

Кеша: Я спрятал их здесь. Я хотела пришить пуговицу для куклы, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, почему Кеша ничего не сделал?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая тонкая и острая игла, какие большие и острые ножницы. Сначала вам нужно научиться ими пользоваться. Если вы, ребята, что-то сломаете, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: Маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иглой и пользоваться ножницами. А ты, Кеша, помни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы так и называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзине с игрушками?

Дети: Игла и ножницы.

Воспитатель: Давайте проверим, ребята, все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить? (2-3 ребенка выходят и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Подлежат лечению.

Воспитатель: Здесь кто-нибудь заболел?

Дети: Нет, мы не больны.

Кеша: Я взял их. Я играл с мячами, и у меня заболела спина. Я бы приняла таблетку, и со мной все было бы в порядке.

Воспитатель: Вы знаете, какую таблетку вам нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Кеша: Нет, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие таблетки принимать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболеете, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: Маме, папе, бабушке, доктору.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое лекарство нужно пить. О, ребята, а если бы Кеша принял эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

Наставник: Ты слышишь, что тебе говорят дети, Кеша. Пожалуйста, запомните это правило:

Никогда не принимайте лекарства и не пытайтесь лечить себя сами. Это очень опасно! А чтобы у вас не болела спина, вам нужно каждое утро делать зарядку. Давайте покажем Кеше, как мы делаем упражнения, ребята.

МИНУТА ФИЗКУЛЬТУРЫ:

Вошел, вошел

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Кролики, кролики.

Давай вместе, давай вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли в порядке в последней корзине. (Мальчики находят сломанную пишущую машинку).

Воспитатель: А кто сломал пишущую машинку? Вы те самые мальчики?

Дети: Нет.

Кеша: Я сломал его. Потом я захотел починить его, взял инструменты, но у меня ничего не получилось

Воспитатель: И как вы его починили?

Кеша: С помощью этих инструментов. (Достает тяжелый молоток и плоскогубцы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Кеша. (3-4 ребенка пытаются их поднять). Ребята, кто умеет работать с такими инструментами?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может произойти, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а плоскогубцы могут придавить его. Это будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понимаешь, Кеша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Кеша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. И давайте немного поиграем.

ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ"

(Дети произносят слова и выполняют движения одновременно)

Мы ехали верхом на лошади, доехали до угла.

Мы сели в машину, залили бензин.

Мы ехали на машине, доехали до реки.

Т-р-р! Стоп! Повернись! По реке плывет пароход.

Мы отправились на пароходе, добрались до горы.

Пароход не придет, мы должны сесть в самолет.

Самолет летит, в нем гудит двигатель. Э-э-э.

Давайте немного покачаемся, потому что над нами облака.

Поверни направо, поверни налево

И мы будем улыбаться друг другу.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Кеше, какие опасные предметы мы нашли. (Я вывешиваю плакат с изображением опасных предметов)

- Теперь мы зачеркнем их красным фломастером, чтобы Кеша лучше запомнил правила (дети по очереди зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим Кеше пальцем и скажем: "Тебе нельзя брать иглы, ножницы, лекарства и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» для старшей группы
Опубликовано: 31 августа 2023 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД