Анна Сукоркина
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы: сформировать умение акцентировать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по их прямому назначению. Продолжайте расширять и активизировать словарный запас детей. Развивайте внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать учителя и делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных предметов“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: корзина с игрушками, "опасные предметы" - игла, ножницы, таблетки, молоток, плоскогубцы, плакат с изображением опасных предметов, красный фломастер, игровой персонаж - Кеша.
Движение:
Воспитатель: О, ребята, смотрите, пока мы ходили в спортзал, кто-то пришел к нам в гости и поиграл с нашими игрушками, и по какой-то причине спрятался от нас. Давайте поищем его (дети находят Поросенка).
Кеша: Привет, ребята! Я пришел навестить тебя. У вас здесь так много разных игрушек. Пока тебя не было, я немного поиграл.
Воспитатель: Вы разложили все игрушки по местам? Давайте проверим это, ребята.
(дети проверят порядок в группе и сядут на стулья)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом поле. Ай-яй-яй, кажется, я укололся? О, как мне от этого больно! Чем я себя уколол?
Дети: с иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда поместил?
Кеша: Я спрятал их здесь. Я хотела пришить пуговицу для куклы, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, почему Кеша ничего не сделал?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая тонкая и острая игла, какие большие и острые ножницы. Сначала вам нужно научиться ими пользоваться. Если вы, ребята, что-то сломаете, к кому вы обратитесь за помощью?
Дети: Маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иглой и пользоваться ножницами. А ты, Кеша, помни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы так и называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзине с игрушками?
Дети: Игла и ножницы.
Воспитатель: Давайте проверим, ребята, все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить? (2-3 ребенка выходят и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Подлежат лечению.
Воспитатель: Здесь кто-нибудь заболел?
Дети: Нет, мы не больны.
Кеша: Я взял их. Я играл с мячами, и у меня заболела спина. Я бы приняла таблетку, и со мной все было бы в порядке.
Воспитатель: Вы знаете, какую таблетку вам нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Кеша: Нет, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие таблетки принимать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболеете, к кому вы обратитесь за помощью?
Дети: Маме, папе, бабушке, доктору.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое лекарство нужно пить. О, ребята, а если бы Кеша принял эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.
Наставник: Ты слышишь, что тебе говорят дети, Кеша. Пожалуйста, запомните это правило:
Никогда не принимайте лекарства и не пытайтесь лечить себя сами. Это очень опасно! А чтобы у вас не болела спина, вам нужно каждое утро делать зарядку. Давайте покажем Кеше, как мы делаем упражнения, ребята.
МИНУТА ФИЗКУЛЬТУРЫ:
Вошел, вошел
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Кролики, кролики.
Давай вместе, давай вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли в порядке в последней корзине. (Мальчики находят сломанную пишущую машинку).
Воспитатель: А кто сломал пишущую машинку? Вы те самые мальчики?
Дети: Нет.
Кеша: Я сломал его. Потом я захотел починить его, взял инструменты, но у меня ничего не получилось
Воспитатель: И как вы его починили?
Кеша: С помощью этих инструментов. (Достает тяжелый молоток и плоскогубцы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Кеша. (3-4 ребенка пытаются их поднять). Ребята, кто умеет работать с такими инструментами?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: Можем ли мы сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может произойти, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а плоскогубцы могут придавить его. Это будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понимаешь, Кеша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Кеша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. И давайте немного поиграем.
ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ"
(Дети произносят слова и выполняют движения одновременно)
Мы ехали верхом на лошади, доехали до угла.
Мы сели в машину, залили бензин.
Мы ехали на машине, доехали до реки.
Т-р-р! Стоп! Повернись! По реке плывет пароход.
Мы отправились на пароходе, добрались до горы.
Пароход не придет, мы должны сесть в самолет.
Самолет летит, в нем гудит двигатель. Э-э-э.
Давайте немного покачаемся, потому что над нами облака.
Поверни направо, поверни налево
И мы будем улыбаться друг другу.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Кеше, какие опасные предметы мы нашли. (Я вывешиваю плакат с изображением опасных предметов)
- Теперь мы зачеркнем их красным фломастером, чтобы Кеша лучше запомнил правила (дети по очереди зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Давайте погрозим Кеше пальцем и скажем: "Тебе нельзя брать иглы, ножницы, лекарства и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.