ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
Программное содержание:
1. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас. Развивать способность делать выводы;
5. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
6. Способствовать развитию познавательного интереса.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
7. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
8. Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.
9Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Материал: презентация «в стране Безопасности», герои сказок (картинки, дорожные знаки,
Сегодня у нас не обычное занятие
Я хочу вас пригласить в путешествие по сказочной стране безопасность.
Жители этой
страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы,
думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей)
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Но чтобы нам туда попасть мы должны сказать волшебные слова
«1, 2 – покружись, в стране волшебной очутись» СЛАЙД 1
Звучит музыка и раздается голос
Я Опасность, я Беда,
Подстерегаю вас всегда.
На улице, и дома, и в поле, и в лесу –
Везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдёте,
Себя обезопасите в пути –
Вы в детский сад обратно попадёте,
А я исчезну, и меня вам не найти.
Вот какую проверку хочет устроить нам Опасность- Беда
ЗАДАНИЕ1
Воспитатель: На столах перед вами лежат картинки, на которых изображены герои сказок, которые нарушили правила безопасности, поэтому они попали в беду. Я вам буду читать вопрос, а вам необходимо поднять картинку с героями из сказки, о которой идет речь.
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»).
Воспитатель: Почему Колобок попал в беду?
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
Воспитатель: Что нарушили герои этой сказки?
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
Воспитатель: Почему случилась беда с петухом?
Героиня этой сказки рассказала, где живет бабушка, и поэтому попала в беду. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Почему Красная шапочка попала в беду?
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Почему случилась беда с братцем?
Воспитатель делает вывод:….
Вы справились с первым заданием Опасности-Беды, и мы отправляемся дальше.
МУЗЫКА
На столе стоит шкатулка
ЗАДАНИЕ 2
Посмотрите, Опасность –Беда оставила нам шкатулку. Как вы думаете, что в ней?
Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей).
Для этого я вам предлагаю игру «Хорошо-плохо»
Огонь - это хорошо (ответы детей)
Огонь – это плохо (ответы детей)
Воспитатель: Вы, наверное, уже слышали такое выражение «Спички – это не игрушка»? А почему «Спички – это не игрушка»? (ответы детей). А что еще может быть причинами пожара? (ответы детей)
Рассматривание картинок причины пожара. СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара?
Ребё нок: Набрать номер - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес,
Позвать на помощь, взять мокрую тряпку закрыть рот и идти к двери.
Игра «Позвони пожарным»
Дети набирают номер называют имя фамилию возраст и адрес.
МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ. ИДЕМ ДАЛЬШЕ.
ЗАДАНИЕ 3
СЛАЙД МАЛЬЧИК ВЫБЕГАЕТ ПОД КОЛЕСА МАШИН.
Воспитатель: Что произошло на этих картинах? обсуждение с детьми ситуаций.
Что на картинке нарушили ребенок?
Дидактическая игра «Вопрос Ответ»
Бросаю мяч ребенок отвечает на вопрос?
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
-Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
-Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
-Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
-Можно ли играть на дороге в футбол?
-Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
-Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
Физкультминутка “Мы шофёры”.
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» (за столом)
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат конверты с разрезными дорожными знаками.
Воспитатель: Что это? (дорожные знаки). Я предлагаю вам выбрать любой дорожный знак. Приглашаю вас пройти за свои столы и собрать его.
Дети собирают знак и рассказывают, что он обозначает.
Мы выполнили все испытания беды-опасности и нам пора возвращаться в детский сад
Говорим волшебные слова
1,2 покружись в детском саду очутись.
Музыка.
Что понравилось
Что показалось сложным
Что нового узнали