Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ правила дорожного движения «Наша улица» в младше-средней группе

Милюкина Юлия
Конспект занятия по ОБЖ правила дорожного движения «Наша улица» в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий в группе для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правилами поведения на улице.

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ правила дорожного движения „Наша улица“ в младше-средней группе» размещена в разделах

• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

• Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие

• Развивать творчество детей.

• Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

• Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно

• Развивать память, внимание

Воспитательные

• Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливыми и внимательным в транспорте.

• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

• Вызывать у детей чувство ответственности при соблюдении правила дорожного движения.

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. (Дети собирают автобус из заготовленных заранее геометрических фигур). Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (для движения транспорта)

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

Воспитатель: Можно играть на проезжей части? (Нет) Почему? (Можно попасть под машину)

Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки – тротуары.

Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Для людей)

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

Воспитатель: Значит мы отправляемся на автобусе. (Идем к автобусу). Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идем к автобусу). Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса) Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем из перепутанных знаков знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой и расскажем, что он означает. (Дети находят и вешают на место, а воспитатель рассказывает стих)

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель)

Воспитатель: Кирилл у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе? Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

А автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирскому) Почему? (Потому что возит людей)

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. Впереди сидит шофер.

Дети с воспитателем: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? (Это пешеходный переход).

Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом (пешеходный переход)

Знак «пешеходный переход»

Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть еще и другие пешеходный переходы

Воспитатель: Знак «Подземный пешеходный переход»

Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не пеши напрасно.

Воспитатель: знак «Надземный пешеходный переход»

Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идет,

Этот знак обозначает:

Здесь надземный переход!

Воспитатель: Ребята, продолжим путь дальше и поедем на машинах.

Воспитатель с детьми выполняет речь с движениями :

На улице нашей машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)

Машины малютки. (Дети садятся)

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)

Спешат грузовые,

Спешат легковые.

Торопятся, мчатся. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход (Когда все «Машины проехали», пешеходы переходят улицу)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три) – Какой сигнал вверху? (Красный) – Что он означает? (Красный свет – стой)

Правильно. Какой сигнал внизу? (Зеленый) А что он означает (Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»)

Какой сигнал находиться между красным и зеленым? (Желтый)

А что он означает? (Желтый свет – «Предупреждение, жди сигнала для движения)

Воспитатель: Ребята, у нас на столе перепутанные светофоры и вам надо найти правильный светофор.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водитель и пешеходы». Будьте внимательны и следите за сигналами светофора. (проводиться игра)

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, мы с вами узнали правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ правила дорожного движения «Наша улица» в младше-средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 19:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ правила дорожного движения «Наша улица» в младше-средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Милюкина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД