Милюкина Юлия
Конспект занятия по ОБЖ правила дорожного движения «Наша улица» в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий в группе для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правилами поведения на улице.
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
• Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие
• Развивать творчество детей.
• Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
• Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно
• Развивать память, внимание
Воспитательные
• Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливыми и внимательным в транспорте.
• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
• Вызывать у детей чувство ответственности при соблюдении правила дорожного движения.
• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. (Дети собирают автобус из заготовленных заранее геометрических фигур). Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (для движения транспорта)
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
Воспитатель: Можно играть на проезжей части? (Нет) Почему? (Можно попасть под машину)
Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки – тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Для людей)
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.
Воспитатель: Значит мы отправляемся на автобусе. (Идем к автобусу). Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идем к автобусу). Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса) Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем из перепутанных знаков знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой и расскажем, что он означает. (Дети находят и вешают на место, а воспитатель рассказывает стих)
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель)
Воспитатель: Кирилл у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе? Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)
А автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирскому) Почему? (Потому что возит людей)
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. Впереди сидит шофер.
Дети с воспитателем: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? (Это пешеходный переход).
Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом (пешеходный переход)
Знак «пешеходный переход»
Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть еще и другие пешеходный переходы
Воспитатель: Знак «Подземный пешеходный переход»
Здесь подземный переход –
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не пеши напрасно.
Воспитатель: знак «Надземный пешеходный переход»
Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идет,
Этот знак обозначает:
Здесь надземный переход!
Воспитатель: Ребята, продолжим путь дальше и поедем на машинах.
Воспитатель с детьми выполняет речь с движениями :
На улице нашей машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)
Машины малютки. (Дети садятся)
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)
Спешат грузовые,
Спешат легковые.
Торопятся, мчатся. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход (Когда все «Машины проехали», пешеходы переходят улицу)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три) – Какой сигнал вверху? (Красный) – Что он означает? (Красный свет – стой)
Правильно. Какой сигнал внизу? (Зеленый) А что он означает (Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»)
Какой сигнал находиться между красным и зеленым? (Желтый)
А что он означает? (Желтый свет – «Предупреждение, жди сигнала для движения!»)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе перепутанные светофоры и вам надо найти правильный светофор.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водитель и пешеходы». Будьте внимательны и следите за сигналами светофора. (проводиться игра)
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, мы с вами узнали правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.