Марина Благова
Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Осторожно: дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми 4-5 лет
по теме «Осторожно : дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении детей на улице, о правилах дорожного движения в беседах, играх.
Задачи:
• Учить детей отвечать на вопросы педагога.
Публикация «Конспект беседы с детьми 4–5 лет „Осторожно: дорога!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Расширять представления детей о безопасном поведении на улице.
• Закреплять знание цветов светофора.
• Учить отгадывать загадки.
• Закреплять знание транспортных средств, которые встречаются на улицах города.
• Заучивать наизусть строки о светофоре.
• Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.
Оборудование: иллюстрация с изображением перехода, дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, картотека загадок, картинки – отгадки, набор кружков красного, зеленого, желтого цвета, трафарет светофора на каждого ребенка, машинки на каждого ребенка.
Ход беседы
1. Дети отвечают на вопросы педагога:
- Что такое дорога?
- Что такое тротуар?
- Как называется место, по которому можно переходить улицу? Как еще называется это место?
- Зачем нужен светофор?
- Зачем нужны дорожные знаки?
.2. Дети отгадывают загадки:
• Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька. /автомобиль/
• Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. /автобус/
• У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутит их ногами. /велосипед/
• Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! /светофор/
3. Заучивание стихотворения:
Выполняй закон простой –
Красный свет зажегся – стой!
Желтый свет – внимание! – жди!
А зеленый проходи!
4. Д/и «Светофор»
Задание: разложить правильно цвета светофора.
5. П/и «Светофор»
Дети на красный цвет – стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – прыгают.
6. Д/и «Дорожные знаки».
Задание: подобрать определенные картинки в соответствии с дорожными знаками.
7. С/и «И я» :
• Я хожу по тротуару.
• Я перехожу дорогу по зебре.
• Я играю на дороге.
• Я перехожу дорогу на красный цвет светофора.
• Я перебегаю дорогу перед машиной.
• Я соблюдаю правила поведения на улице.
8. Обсуждение ситуаций:
1. Входит Зайка чуть живой
- Где скакал?
- по Мостовой!
Не послушал Зайка папу
Отдавили Зайке лапу.
2. Курица на улице едва не пропала
Потому что курица ходит, где попало!
3. На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом!
4. Кот катался без заботы
Не глядел на красный свет
Налетел на бегемота
Поломал велосипед!
9. Игры детей в машинки.