Жанетта Кастерпалу
Сценарий интегрированного праздника для дошкольников «Дедушка Тундрик и заяц Тимоха учат правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Сценарий интегрированного праздника для старших дошкольников
Дедушка Тундрик и заяц Тимоха учат правила дорожного движения.
Цели:
-создать детям обстановку эмоционального благополучия;
-формировать стремление активно участвовать в развлечении;
-уточнять, закреплять, расширять знания ПДД,продолжать знакомить с дорожными знаками;
Публикация «Сценарий интегрированного праздника для дошкольников „Дедушка Тундрик и заяц Тимоха учат правила дорожного движения“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
-умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми;
-обогатить навыки в художественно-прикладном виде деятельности (рисование в нетрадиционной технике).
Материал:
Листы чёрного картона (15 21 см) по количеству детей, белая гуашь в баночках, влажные салфетки.
Оборудование:
Рабочие столы, сдвинутые по двое
Наглядный материал:
-дорожные знаки на стойках, макет светофора (3 шт. ,велосипеды детские (2 шт. ,макет автобуса.
Раздаточный материал:
Светофоры, машинки для создания модели проезжей части.
Ход развлечения
Воспитатель:
Дети, сегодня утром я получила письмо от нашего старого знакомого дедушки Тундрика он снова обещает приехать к нам в гости, да не один!Привезёт дедушка Тундрик с собой своего знакомого зайца Тимоху.
-2-
(Звучит фонограмма,раздаётся звук визга тормозов и вбегает дедушка Тундрик с зайцем Тимохой.)
Тундрик :
На помощь! На помощь!
Спасите!
Ребята, скорей помогите!
Вот зайчик Тимоха,
Тимохе очень плохо!
Ведущая:
Что случилось, дедушка Тундрик?
У тебя встревоженный вид!
Что такое с зайцем Тимохой,
Может нужен ему Айболит?
Тундрик :
Виноват во всём зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Не послушал маму с папой,
Не остался чуть без лапы!
Нельзя бежать, не глядя на дорожку,
Так можно остаться вовсе без ножки!
Ребята, ну как же тут быть?
Ведущая:
-3-
Надо Тимоху лечить!
Правда таблетки здесь ни к чему,
Будем давать зарядку уму.
Нашим ребятам известен секрет,
Как обойтись на дороге без бед!
Тундрик :
Нам очень нужны ваши знания,
Избавят они от страдания.
И мы готовы учиться,
Лишь бы беде не случится!
Но…что же это за правила?
КАК надо действовать правильно?
Ребё нок:
Правила дорожного движения
Должны мы выучить все без исключения:
Что означают семафора все цвета,
Как перейти дорогу без труда.
Чтоб неприятность не настигла нас в пути,
Должны мы эти правила блюсти!
Тундрик :
Ребята, объясните старичку,
-4-
Что же такое светофор,
Я никак не пойму…
(Дети поют песню про светофор).
Ведущая:
Надеюсь, Тундрик,что тебе понятно-
Переходить дорогу надо аккуратно,
Смотреть по сторонам, а не зевать
И за сигналом светофора наблюдать!
Тундрик :
Теперь я начинаю понимать,
Какие правила нам надо соблюдать…
Я в тундре научу зверят,
Про светофор им рассказать я буду рад!
Ведущая:
Ну, что же, Тундрик,
Поудобней ты садись,
К своим зверятам ты не торопись!
Узнал ты лишь пока про светофор,
А ведь дорожных правил миллион.
Ребё нок:
-5-
С ледяной горы кататься
Нравится ребятам!
С ветерком стремглав промчаться
Весело куда-то!
Ну куда? Смотрите сами
И следите строго,
Чтоб не вынесли вас сани
Прямо на дорогу!
Ребё нок:
Рядом с дорогой опасно играть
И на неё за мячом выбегать!
Затормозить не успеет шофёр,
Если в машине не ладен мотор.
Миг!-и случится большая беда!
Ты у дорог не играй никогда!
Ребё нок:
Соблюдать совсем несложно
Правила в пути :
Перекрёсток осторожно ты переходи.
И не по диагонали,
А с людьми в толпе,
Чтоб водителям сигналить
-6-
Не пришлось тебе!
Тундрик :
Спасибо, умные мои ребятки!
Теперь уж точно будет всё у нас в порядке!
Ведущая:
А теперь отгадайте мою загадку:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети:
Это пешеходный переход.
Ведущая:
Правильно. И мы с вами сейчас будем учить дедушку Тундрика и зайца Тимоху переходить дорогу по пешеходному переходу.
Полосатая лошадка
Через улицу идёт,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Тундрик :
-7-
А что это, какие-то значки…
Неужто и о них мы знать должны?
Ведущая:
Конечно! Это знаки дорожного движения,
Запоминайте их без промедления!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят!
Тундрик :
Понял, знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с зайкой вместе
Мы дорогу в этом месте!
(Звучит фонограмма песни «Светофор», ведущая проводит игру «Пешеходный переход», заяц Тимоха вместе с Тундриком играют с детьми.)
Ведущая:
А теперь мы приглашаем наших гостей к рабочим столам, где мы будем рисовать пешеходные переходы, а потом разметим ими наш макет города, чтобы можно было безопасно переходить улицы нашего города пешеходам и свободно двигаться транспорту.
(Дети подходят к заранее приготовленным столам и пальчиками рисуют пешеходные дорожки, пока рисунки сушатся, дети вытирают руки, убирают краску со столов вместе с Тундриком. Затем строят макет проезжей части, раскладывая в нужных местах нарисованные -8-
пешеходные дорожки, расставляя светофоры, макеты машин и пешеходов.)
Ведущая:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Тундрик :
Спасибо,милые мои детишки!
Теперь порядок будет у зайчишки!
Вы научили нас дорогу не перебегать,
На светофор глядеть, не забывать.
От нас с Тимохой я «спасибо» говорю
И на прощанье песенку спою!
(Дедушка Тундрик вместе с ребятами исполняют песню С. Подшибякиной и Я. Пишумова «Песенка о правилах»
Ведущая:
Я напоследок пожелать хочу,
Вам никогда не попадать к врачу!
Себя вы на дороге берегите,
Все правила дорожные блюдите!
Ведь ничего дороже жизни вашей нет…
И пусть по жизни
Светит вам зелёный свет!
(Дедушка Тундрик прощается с детьми и уходит с зайцем Тимохой. Праздник окончен.)