тращинская наталья
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с аппликацией по контуру шариками из салфетки
Образовательная область - художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1) формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе;
2) умение работать с клеем, кисточками, шаблонами, делать заготовки для аппликации из салфетки
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
3) развивать мелкую моторику, творческие способности посредством работы с различными видами бумаги;
4) развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, скатывания комочков. Воспитывать интерес к составлению работы.
5) развивать пространственное мышление и воображение.
6) воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы
Материал для занятия : шаблоны медведей, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, половина тонированного листа бумаги А4.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Животные Севера». Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме (Ю. Яковлева «Умка»). Беседы: “Как животные приспособлены к жизни при низких температурах?”, “Животные холодных стран”. Д/и «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).
Воспитатель: Правильно. А где живет белый медведь?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Молодцы! Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там от края и до края, и он весь во льду. Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. И главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на нашей планете. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Физкультминутка
Три белых медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся. (Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)
Нравится им в море ледяном купаться. (Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи. (Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять).
На рыбу и тюленей охотятся они. (Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)
Воспитатель:
- посмотрите, у вас на столе лежат синие (голубые) прямоугольники, это будет фон – вашей работы, есть вот такая заготовка – кто это? (белый медведь, а из белых салфеток мы будем делать мех, есть кисточки для клея, подставки, тряпочки, чтобы вытереть руки.
- с клеем нужно обращаться очень аккуратно: взять кисточку у основания, обмакнуть в клей, лишний клей отжать о край тарелочки. Клей нанести равномерно на заготовку, положить кисточку на подставку, затем приклеить заготовку на основу, промокнуть тряпочкой.
- затем приступим к созданию меха для нашего медведя : отрываем кусочек салфетки и скатываем его в комок, наносим каплю клея на заготовку, прикладываем комок и промакиваем тряпочкой. И так по всей заготовке.
- приступаем к работе, если есть вопросы - поднимаем руку. В процессе выполнения работы помогать тем, кому требуется помощь.
Итог занятия :
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- С какой новой техникой познакомились?
- Кого мы с вами сегодня делали?
- Скажите, вам нравятся наши белые медведи?
- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.