Кутепова Юлия Андреевна
Конспект занятия по обучению творческим рассказам в подготовительной группе «Если бы я попал на Олимпиаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению творческим рассказам в подготовительной группе.
Тема: «Если бы я попал на Олимпиаду».
Цель: научить детей самостоятельно составлять рассказы на тему и план предложенный воспитателем.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению творческим рассказам в подготовительной группе „Если бы я попал на Олимпиаду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Обучающая- обучать детей целостным, связанным рассуждениям, поощрять инициативу и самостоятельность суждений, расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Речевая- продолжать развивать монологическую речь, учить связно, выразительно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться разными видами предложений.
Воспитательная- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.
Оборудование: конверт с письмом,
Предварительная работа: беседа с детьми «Церемония празднования Олимпийских игр», рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта Олимпиады», дидактические игры.
Ход образовательной деятельности
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сегодня к нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Пишет нам Незнайка.
«Здравствуйте Дорогие ребята! Пишет Вам Незнайка из Солнечного города. Я приглашаю Вас на Олимпиаду. Там очень весело. Море, солнце. Можно купаться, загорать, играть в различные игры, кушать много фруктов. В общем отдыхать, как на Курорте».
Ребята, а как Вы думаете, Незнайка знает, что такое Олимпиада?
Правильно, ребята! Незнайка ничего про Олимпиаду не знает.
Ребята, а как вы догадались, что Незнайка не знает ничего про Олимпиаду?
Потому что на олимпиаде не купаются, не загорают, не отдыхают и не играют.
А что делают на Олимпиаде?
На Олимпиаде соревнуются спортсмены со всего мира и завоевывают медали.
Ребята, а назовите мне, пожалуйста, виды спорта «Летней Олимпиады».
Бадминтоны, баскетбол, велоспорт, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, стрельба из лука.
Ребята, а раз Незнайка ничего не знает про Олимпиаду, поможем ему?
Раз – поднялся, потянулся.
Два – нагнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Давайте ребята, мы сейчас с вами составим рассказы про Олимпиаду и самые интересные из них напишем Незнайке. А Незнайка прочитает наши рассказы и узнает, что такое Олимпиада. Но рассказы вы должны придумать от себя, то есть представьте, что вы спортсмены Олимпиады и расскажите, что вы делаете на Олимпиаде.
Начните свой рассказ с того где проходит Олимпиада.
Потом расскажите из какого вида спорта вы приехали на Олимпиаду.
Обязательно расскажите спортсмены каких видов спорта вместе с вами будут участвовать в Олимпиаде.
Расскажите в чем вы будете соревноваться с другими спортсменами.
И свой рассказ закончите тем, что скажите что они получают, когда побеждают.
Ребята, давайте,попробуем составить свои рассказы.
Выслушиваю рассказы детей.
Ребята, молодцы, у вас получились очень хорошие рассказы. Очень подробно описали Олимпийские игры. Ваши рассказы были очень интересные и увлекательные.
Ребята, на какую тему мы сегодня с вами составляли рассказы?
Чей рассказ вам понравился больше всего?
Вам понравилось составлять рассказы?
Хорошо, молодцы, вы были очень активные и научились составлять интересные рассказы.
А сейчас давайте запишем ваши рассказы и отправим их Незнайке.