Лариса Фомичева
Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию работников ДОУ.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Актуальность проблемы развития речи :
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования».
3. Цель профессионально-личностной программы саморазвития
• повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
• систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
4. Задачи профессионально-личностной программы саморазвития :
• изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
• разработать перспективный план реализации проблемной темы;
• выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
• определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
• систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
• представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
5. Направления саморазвития :
• Изучение педагогической литературы по данной теме.
• Знакомство с передовым педагогическим опытом.
• Участие в системе методической работы.
• Разработка материалов по теме.
• Работа с детьми.
• Работа с семьей.
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
• Аттестация.
• Участие в конкурсах.
6. Ожидаемые результаты.
• совершенствование образовательного процесса;
активизация речевой деятельности дошкольников;
• улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
• повышение профессионального уровня и компетентности, творческой самооценки, стремление к самообразованию. Готовность воспринимать новое.
7. Форма отчетности:
• картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников;
• пополнение библиотеки мнемотаблицами по новым произведениям (сказками, стихами, пословицами, загадками);
• открытое занятие по развитию речи;
• папки-передвижки для родителей по ознакомлению с приемами мнемотехники;
• выступление на заседании методического объединения с отчетом о проделанной работе.