Оксана Александровна Денисова
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предмету «Обучение грамоте».
Тема: «Звуки (г; г, Буква Г».
Цель : -познакомить с буквой Г;
Задачи:
- дать представление о звуках (г; г);
- развивать фонематический слух;
-воспитывать интерес к чтению.
Ход урока.
1. Организация группы.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-Сегодня у нас с вами урок обучения грамоте.
2. Актуализация знаний.
- Давайте с вами вспомним, по какой стране мы путешествуем на уроках по обучению грамоте.
-Какие две улицы есть в городе Звуков?
- Как называются звуки, которые живут на улице Гласных?
-Чем мы обозначаем звук для того, чтобы его можно было увидеть, напечатать?
-Давайте вспомним, с какими жителями улицы Гласных мы с вами уже познакомились.
(показываю карточки с буквами, дети называют).
-Почему эти буквы называются гласными?
-Как называются звуки, которые живут на улице Согласных?
- Почему они называются согласными?
- Какие дома стоят на улице Согласных?
-Какие звуки живут в синих домиках; в зеленых?
- Как мы обозначаем твердый звук, мягкий звук?
3. Объяснение нового.
3.1. – Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране Азбуке и по городу Звуков, и познакомимся еще с одним его жителем. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Но это непростой лес. Это лес города Звуков. Готовы? Тогда в путь. Закройте, пожалуйста, свои глазки. (Звучит музыка). Представьте себе, как вы идете по тропинке. Пахнет свежей смолкой ели, поют птички. Откройте глазки. (Дети открывают глаза, на доске надпись лес страны Звуков).
- Прочитайте, куда же мы с вами попали?
- Ой, смотрите, кто это? Появляется игрушка гномика.
-Здравствуйте, ребята, я гном. Я живу в лесу страны Звуков и приглашаю вас продолжить ваше путешествие вместе со мной. Мне хочется познакомить вас еще с одним жителем нашей страны.
-А для начала вам, ребятки, загадаю я загадки.
Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
-Правильно, молодцы, это гриб. С какого звука начинаются слова гриб, гном?
-Как вы думаете, с каким звуком познакомит нас гном?
-На какой улице он живет?
-В каком домике?
- Ребята, гномик не только любит собирать грибы, он любит еще играть на музыкальном инструменте. Отгадайте, на каком.
Половинку груши не ешь, а слушай:
Вместо семечек – бобков-
Семь волосков
Каждый звенит, песней манит. (Гитара).
-С какого звука начинается слово гитара?
-В каком домике живет звук г?
3.2. Игра «Твердый - Мягкий».
-Гномик предлагает нам поиграть в игру «Твердый мягкий». Для этого нам понадобятся грибы: синий и зеленый.
-Я буду произносить слова, если в этом слове вы услышите твердый звук г, то поднимаете синий гриб, если же вы услышите мягкий звук г, то – зеленый.
Газета, глаз, гриб, гитара, гном, гири, гость, герой, погремушка, погода.
3.3 Игра «Скажи наоборот»
-Я вам буду называть слова, а вы мне будете называть слова с противоположным значением, т. е. слова наоборот. Причем, ваши слова должны обязательно начинаться со звука (г) или (г).
Тихо, веселый, сладкий, жидкая, чистые, нежные.
3.4. Игра «Каждой вещи свое место».
- Разложите по полкам картинки, в названиях которых есть звуки (г;г); на первую полку картинки, в названии которых звуки (г;г) стоят в начале слова, на вторую – в середине, на третью – в конце.
Шуба, гитара, флажок, галстук, глобус, гармонь, книга.
(Дети по очереди подходят к полочке и расставляют картинки, затем выясняем, что слово флажок мы не будем ставить на полки, потому что в этом слове нет звука (г;г).
3.5. Знакомство с буквой.
Показываю карточку с напечатанной буквой.
- это буква Г.
- Какие звуки она обозначает?
- На что она похожа?
(Предположения детей, затем сама показываю иллюстрации, сопровождающиеся стихами).
- Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.
- Букву на плече носил, на лугу траву косил.
- Г схожа с цаплею по виду. И на одной стоит ноге.
3.6. Прочитай слог.
(Дети стоят по кругу).
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие два звука она обозначает?
- сегодня к букве Г будут приходить в гости гласные буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Что образуется, когда гласные и согласные звуки встречаются вместе?
- Правильно, образуется слог. Прочитайте полученные слоги.
(Один ребенок получает карточку с буквой Г, остальные дети с гласными буквами. Дети по одному подходят к ребенку, у которого в руках буква Г и читают полученный слог).
3.7. Физминутка.
- Ребята, гном приглашает нас пополнить его запасы грибов, т. к. у него их осталось совсем немного. Поможем ему собрать грибы на лесной полянке. Что нам для этого нужно?
(Показываю карточку, дети читают)
КОРЗИНА (Берем в руки корзинку)
- Тогда в путь.
-Гриша шел – шел – шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положил их в кузовок.
(Дети кладут грибы в корзинку).
3.8. Прочитай слова.
- Ребята, мы с вами добрались еще до одной лесной полянки. Посмотрите, сколько грибов здесь растет. Давайте посмотрим, что же это за грибы.
(На стене висят иллюстрации деревьев и грибов).
- У каждого лесного дерева есть свои «любимчики». Под дубом растет гриб дубовик, в березняках – подберезовик, в осинниках – подосиновики. А белый гриб нужно искать среди небольших кочек в сосновом или еловом бору.
(Дети читают названия грибов и выясняют, около какого дерева он растет.)
Подберезовик, опята, боровик, маслята.
-Поганки – это ядовитые грибы. Их в корзину класть мы не будем.
- Ребята, посмотрите, что это за гриб здесь спрятался?
- Молодцы, много грибов собрали, гномику теперь надолго хватит этих запасов.
- Давайте поблагодарим гнома за прогулку. Нам пора возвращаться домой. Поможет нам в этом карусель.
Еле – еле-еле – еле завертелись карусели,
А потом бегом – бегом.
Тише – тише, не спешите, карусель остановите.
(Дети рассаживаются по своим местам).
4. Итог.
- В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись?
- Кого мы встретили в лесу?
- С какой буквой познакомились?
- Какие два звука она обозначает?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Замечательно, а сейчас переменка.