Татьяна Данилко
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й]’ [А]. Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [Й’А]. Буква Я.
Цели: закреплении представления о букве Я и звуках ; [Й’А]
- расширение представлений о гласных звуках;
- различение гласных первого и второго ряда;
- развитие грамматического строя речи, умения изменять слова по форме и составу;
- закрепление умения производить сложный звуковой и слоговой состав слова;
- обогащение опыта чтения слогов;
- развитие фонетико-фонематических процессов, связной речи, памяти, внимания, воображения, тонкой моторики.
Наглядность:
- иллюстрации на экране;
- обозначение звуков [Й’] и [А] ;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Й]’ [А], Буква Я“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- картинки на звуки [Й’А] в словах;
Ход занятия:
1. Повторение.
- Какие вы знаете дружные звуки?
- Почему эти звуки так называются?
Распределить картинки по группам: со звуками [Й’О] в один столбик, со звуками [Й’Ю] в другой столбик. (ёжик, ёлка, ёрш, юла, юбка, верблюд, брюки, индюк, салют, юрта, утюг, мёд, лёд, телёнок, берёза, ягнёнок, василёк, вертолёт, цыплёнок).
2. Знакомство с новыми звуками.
На экране мальчик поет песню. Ребята, послушайте песню, которую поет мальчик:
Кто на свете всех умней?
Я-я-я!
Кто на свете всех сильней?
Я-я-я!
Кто поет как соловей?
Я-я-я!
Кто дружнее всех друзей?
Я-я-я!
Ребята, вам понравилась песенка мальчика Яши?
- А почему?
- Что бы вы ему посоветовали?
- Какие дружные звуки вы услышали в песенке Яши и его имени?
- Почему их называют дружными?
- Что делают губы при произнесении этих звуков?
3. Закрепление.
На доске располагаются картинки. В названии, каких картинок слышится [Й’А] в начале, в середине, в конце? (гиря, заяц, ящерица, мяч, коляска, язык, яблоко, рояль, змея, башня, земля, ящик, яйца.) Разложите картинки по вагончикам: Я в начале, в середине, в конце слова.
4. Физкультминутка.
Яшка.
Как у нашего у Яшки
С петухами есть рубашка.
Как гулянье на селе,
Так выходит Яшка в ней.
Лишь увидит он подруг,
Всем поклонится вокруг.
Любит Яшка поплясать
И себя показать.
Руки в боки подопрет
И вприсядочку пойдет.
Ножками потопает,
Сам себе похлопает.
5. Восполнение и изменение состава слов.
А) - Скажите со звуками [Й’А] в начале слова: _ма, _сень, _сли, _дра, _стреб,_ года, _йца, _рко, _сно,_щерица, _блоко, _корь.
Б) – отгадайте имена детей. Для этого добавьте звуки [Й’А] в начале или в конце слова: _ша, _рослав, Ра_, Зо_, Иль_, _на, Ма_.
Г) Как будут называть этих детей, когда они станут взрослыми: Даша, Наташа, Соня, Таня, Маша, Ксюша, Настя.
6. Знакомство с буквой Я.
На доске написана буква Я.
- Это буква Я, которая обозначает дружные звуки [Й’А]. У вас в тетрадочках написана эта буква, заштрихуйте ее красным цветом.
- Почему мы ее штрихуем красным цветом?
7. Превращения слов.
А) – Отгадайте загадку и выложите слово-разгадку.
Чем больше из нее выкапывают,
Тем больше она становится.
(Яма)
- Положите обозначение буквы К между М и А. Какое слово получилось?
- Превратите это слово в маяк, потом в мак и май.
Б) – Чем отличаются звуки [Й’А] и [А]?
- Составьте имя девочки Яна.
В) «Разгадай ребус».
- Какое слово получится, если к цифре 7 добавить [Й’А]?
8. Итог.
– Что вы узнали о звуках [Й’А]?
- Чем отличаются звуки [Й’А] от [А]?
- Назовите слова со звуками [Й’А].