МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. «ЗВУК [Б] [Бь] И БУКВА «Б»

Цели:

1. Закрепление правильного чёткого произношения звуков Б (Б’).

2. Анализ артикуляции звука Б (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

2. Знакомство с буквой «Б».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Б] [Б’] и Буква „Б“» размещена в разделах

3. Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Б (Б’) из ряда звуков, слогов и слов, дифференциация твердых и мягких звуков Б-Б’, определения места звука в слове, понимание смыслоразличительной роли фонемы).

4. Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического мышления.

5. Воспитание у детей навыков сотрудничества на занятии, активности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, спрятанный под ярким кусочком ткани.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Загадка:

Я на дереве сижу,

За добычею слежу,

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова

Узнаёте? Я - … (Сова)

Сова узнала, что мы с вами интересно играем в школу и хочет побывать на наших занятиях. Пригласим?

2. Повторение гласных звуков.

Воспитатель: Сове интересно, знаете ли вы гласные звуки и умеете ли вы их выделять в словах? (Дети повторяют гласные (а, о, у, ы, э, и) показывают артикуляцию звуков).

Воспитатель: Возьмите по одной картинке, которые принесла сова, назовите слово и

выделите в нём гласный звук.

Дети берут по одной картинке с односложными словами, называют свою картинку и выделяют гласный звук в середине слова (слова типа мак, жук, сыр, дом, дым, кит).

Воспитатель: Сова очень вас хвалит и просит отгадать загадку, которая поможет вам догадаться какой же новый звук она вам принесла.

3. Знакомство с темой занятия.

Загадка:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит, смолчать не сможет.

Этот громкий. (Барабан)

Воспитатель: Как стучит барабан? (бам, бом, бум

( Барабан стучит: бам-бам-бам, бом-бом-бом, бум- бум-бум).

На доске написаны слова: банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка.

Какой звук есть и в слове банан, шуба, бык, бочка, бусы, батон, боты, банка? (Звук Б)

Выставляется СИМВОЛ звука Б – БАРАБАН.

Воспитатель: Какой новый звук принесла сова? (Звук Б)

4. Артикуляционный разбор звуков [Б], [Б’]. Характеристика звуков

Воспитатель: Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.

Произнесите: Б! Б! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б.

- Гласный или согласный звук Б?

- Звонкий или глухой этот звук? Почему?

- Звук Б может произносится твёрдо – Б, Б, Б, а может и мягко – БЬ, БЬ, БЬ.

Воспитатель (вместе с детьми) : Звук Б - согласный, звонкий.

Может быть твердым, может быть мягким.

5. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б’].

· Воспитатель: Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] или [б’] хлопните в ладоши (б, т, к, с, м, бь, н, б).

· В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] или [б’] – поднимите символ звука : ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.

Молодцы, говорит вам сова!

· В словах (но уже с зелеными и синими фишками) : Если в слове звук Б звучит твердо поднимите синий кружок, если мягко – зелёный. Слушайте!

белка, баран, дудка, рябина, забор, бегемот, кит, кубики, кран, колобок, берёза, собака, булка, бегает, рыба, голуби, Буратино.

6. Определение места звука в слове (в начале, в конце, в середине).

банан, улыбаться, забияка, забава, бык, бочка, батон, зуб, куб.

7. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся Руки под голову – «спим»,

наклоны головы в сторону

руки вверх

маховые движения кистями поднятых рук

круговые движения сверху вниз

поворачиваем туловище влево и вправо

8. Знакомство с буквой.

Выставляются заглавная и маленькая буквы Б, б.

Б – большая бочка с краном,

Пьём из бочки утром рано.

Давайте, каждый из вас попробует написать самостоятельно букву «Б» на доске, по очереди

11. Речевая игра «Договори»

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Мама, мама! Вон тру (ба)

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Ты и мне купи тру. (бу)

Би-би-би-би, би-би-би

- Очень громко не тру (би)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Не нужна уже тру (ба)

Бегемот разинул рот - булки просит …бегемот.

16. Итог занятия.

Сове понравилось вместе с вами играть в школу! Сова вас очень благодарит за интересную игру в школу и хвалит всех детей за правильные ответы.

Просит вас «продолжить фразу» :

- Сегодня я узнал….

- Было интересно…

- Было трудно…

- Теперь я могу….

- Мне захотелось….

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД