Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. «ЗВУК [Б] [Бь] И БУКВА «Б»

Цели:

1. Закрепление правильного чёткого произношения звуков Б (Б’).

2. Анализ артикуляции звука Б (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

2. Знакомство с буквой «Б».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Б] [Б’] и Буква „Б“» размещена в разделах

3. Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Б (Б’) из ряда звуков, слогов и слов, дифференциация твердых и мягких звуков Б-Б’, определения места звука в слове, понимание смыслоразличительной роли фонемы).

4. Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического мышления.

5. Воспитание у детей навыков сотрудничества на занятии, активности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, спрятанный под ярким кусочком ткани.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Загадка:

Я на дереве сижу,

За добычею слежу,

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова

Узнаёте? Я - … (Сова)

Сова узнала, что мы с вами интересно играем в школу и хочет побывать на наших занятиях. Пригласим?

2. Повторение гласных звуков.

Воспитатель: Сове интересно, знаете ли вы гласные звуки и умеете ли вы их выделять в словах? (Дети повторяют гласные (а, о, у, ы, э, и) показывают артикуляцию звуков).

Воспитатель: Возьмите по одной картинке, которые принесла сова, назовите слово и

выделите в нём гласный звук.

Дети берут по одной картинке с односложными словами, называют свою картинку и выделяют гласный звук в середине слова (слова типа мак, жук, сыр, дом, дым, кит).

Воспитатель: Сова очень вас хвалит и просит отгадать загадку, которая поможет вам догадаться какой же новый звук она вам принесла.

3. Знакомство с темой занятия.

Загадка:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит, смолчать не сможет.

Этот громкий. (Барабан)

Воспитатель: Как стучит барабан? (бам, бом, бум

( Барабан стучит: бам-бам-бам, бом-бом-бом, бум- бум-бум).

На доске написаны слова: банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка.

Какой звук есть и в слове банан, шуба, бык, бочка, бусы, батон, боты, банка? (Звук Б)

Выставляется СИМВОЛ звука Б – БАРАБАН.

Воспитатель: Какой новый звук принесла сова? (Звук Б)

4. Артикуляционный разбор звуков [Б], [Б’]. Характеристика звуков

Воспитатель: Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.

Произнесите: Б! Б! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б.

- Гласный или согласный звук Б?

- Звонкий или глухой этот звук? Почему?

- Звук Б может произносится твёрдо – Б, Б, Б, а может и мягко – БЬ, БЬ, БЬ.

Воспитатель (вместе с детьми) : Звук Б - согласный, звонкий.

Может быть твердым, может быть мягким.

5. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б’].

· Воспитатель: Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] или [б’] хлопните в ладоши (б, т, к, с, м, бь, н, б).

· В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] или [б’] – поднимите символ звука : ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.

Молодцы, говорит вам сова!

· В словах (но уже с зелеными и синими фишками) : Если в слове звук Б звучит твердо поднимите синий кружок, если мягко – зелёный. Слушайте!

белка, баран, дудка, рябина, забор, бегемот, кит, кубики, кран, колобок, берёза, собака, булка, бегает, рыба, голуби, Буратино.

6. Определение места звука в слове (в начале, в конце, в середине).

банан, улыбаться, забияка, забава, бык, бочка, батон, зуб, куб.

7. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся Руки под голову – «спим»,

наклоны головы в сторону

руки вверх

маховые движения кистями поднятых рук

круговые движения сверху вниз

поворачиваем туловище влево и вправо

8. Знакомство с буквой.

Выставляются заглавная и маленькая буквы Б, б.

Б – большая бочка с краном,

Пьём из бочки утром рано.

Давайте, каждый из вас попробует написать самостоятельно букву «Б» на доске, по очереди

11. Речевая игра «Договори»

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Мама, мама! Вон тру (ба)

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Ты и мне купи тру. (бу)

Би-би-би-би, би-би-би

- Очень громко не тру (би)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Не нужна уже тру (ба)

Бегемот разинул рот - булки просит …бегемот.

16. Итог занятия.

Сове понравилось вместе с вами играть в школу! Сова вас очень благодарит за интересную игру в школу и хвалит всех детей за правильные ответы.

Просит вас «продолжить фразу» :

- Сегодня я узнал….

- Было интересно…

- Было трудно…

- Теперь я могу….

- Мне захотелось….

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] [Б’] и Буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД