марина зарыпова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»
▼ Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
провела
Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ Дет. сад № 19
Стаж педагогической деятельности 27 лет
Категория первая
Тема : Звуки [Б] - [Б']. Буква [Б]
Цели.
• Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [б], [б'].
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе, Тема: „Звуки [Б]-[Б’], Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Дифференциация [б] - [б'] на слух и в произношении.
• Определение позиции [б] - [б'] в словах.
• Звуковой анализ слов «Бом», «Бим».
• Развитие логического мышления.
Оборудование: схемы для характеристики звуков, предметные картинки, наборы схем для звукового анализа слов, звуковые линейки, конструктор «Собери букву» зеркала по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети мимикой изображают эмоции, которые должны вызывать у них фразы логопеда. Радость: «Мама купила 'Гане банку сока». Огорчение: «Банка выпала из рук». Удивление: «Но она не разбилась».
2. Сообщение темы занятия.
Выделение четвё ртого лишнего: «стол, диван, бутылка, стул», «платье, штаны; юбка, бидон». Дети определяют первый звук в найденных словах и знакомятся с клоунами Бомом и Бимом, которые пришли в гости (используются картинки)
3. Характеристика [б] - [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.
После этого дети подходят к звуковому городку и ставят домик со звуками [б] - [б'].
4. Развитие фонематического слуха.
Дети дифференцируют звуки в ряду согласных : воспитатель называет согласные звуки : М, Н, Б', К, Р, Б, В, Т, Д, Б', С, Б и т. д.
Дети на звук [б] топают, на звук [б'] хлопают.
5. Игра «Подарим картинки Бому и Биму».
Для Бома дети выбирают картинки со звуком [б], а для Бима — со звуком [б'].
6. Определение позиции звуков [б], [б'] в словах (но предметным картинкам) и с использованием звуковых линеек.
7. Игра «Поймай звуки - верни слог» :
Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч называя звуки : б. а, б. о, б. и, б. ы. и т. д.
Дети возвращают мяч воспитателю называя слог: ба, бо, би, бы, и т. д.
8. Звуковой анализ слов «Бим», «Бом», составление схем этих слов.
9. Произношение звуков в предложениях.
Ба-ба-ба — на избе была труба. Бу-бу-бу — побелили мы трубу.
Бе-бе-бе - белый голубь на трубе. Бы-бы-бы - голубь улетел с трубы.
Воспитатель проговаривает чистоговорку; дети хором ее повторяют, четко проговаривая звуки [б], [б']
10. Знакомство с буквой «Б».
• Игра «Собери букву» (из бросового материала).
• Нахождение буквы «Б», в кассах букв и слогов.
11. Выкладывание из букв слова «бак». Преобразование слов: бак - бок -бук - бык.
12. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей с какими звуками познакомились?
Предлагает рассказать про эти звуки.
В какой букве они живут?