Ирина Валерьевна Мишина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Весна.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о весне и ее приметах.
2. Активизировать словарь по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «весенние цветы», «Насекомые».
3. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
Развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику.
2. Совершенствование слогового анализа.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование: наборы картинок по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «весенние цветы», «Насекомые»; презентация к занятию; набор фишек красного, зеленого, синего цветов; двухсторонние карточки синего и зеленого цветов на каждого ребенка; карточки волк, лиса и белка.
Ход занятия
I. Загадка: Она приходит с ласкою
И с волшебной сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет (Весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие приметы весны вы знаете? (на улице стало тепло; солнышко пригревает; растаял снег; с рек сошел лед; прилетели перелетные птицы; проснулись животные, насекомые; цветут первые весенние цветы).
- Ребята, а кто из вас знает стихотворения о весне?
(Дети по желанию читают стихотворения)
II. - Ребята, а вы какую погоду больше вы любите весной: солнечную, ясную или пасмурную?
- Я люблю солнечную погоду. Но вот подул ветер, нагнал туч и наше солнышко закрыло. Давайте поможем солнышку выглянуть из-за тучки. Но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем солнышку?
- Первое задание на своих крыльях нам принесли перелетные птицы. Назовите этих птиц (ласточка, грач,, скворец,, кукушка, соловей, дрозд).
- Как одним словом назовем, кто это?
- У каждой птицы на крыле буква. Найдите и назовите гласные буквы.
- Какие звуки называют гласные, согласные?
- Давайте нашим птичкам поможем сесть на дерево
С левой стороны мы посадим птичек с гласными буквами, а с правой с согласными.
(Появляется первый лучик).
III. - Чтобы прогнать вторую тучку нам нужно определить согласный звук по первой букве.
- какие мы знаем согласные звуки? (твердые и мягкие)
- я буду называть вам насекомых, а вы должны показать мне с помощью карточки какой это звук согласный твердый или мягкий
Муравей, термит, бабочка, медведка, стрекоза, гусеница, листоед, муха
IV.Чтобы прогнать третью тучку нам нужно отгадать загадку
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем (лес)
- А кто живет у нас в лесу?
- Как одним словом назвать их? (Дикие животные).
- звукобуквенный разбор слов (Волк, лиса, белка)
3 ребенка у доски, остальные за столом.
проверка
V. Физкультминутка.
Белочка приглашает нас сделать разминку. Она будет показывать движения, а вы повторяйте за ней.
VI. Чтобы прогнать последнюю тучку нам с вами нужно отправиться на полянку
- Что здесь растет ребята? (цветы).
- Какие это цветы? - Давайте соберем цветы в корзину,
но перед этим определим сколько в каждом слове слогов
Появляется четвертый лучик.
VII. Итог занятия.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли солнышку выглянуть из-за тучки. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным?
- Спасибо за работу.