Людмила Величко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [п] и буква п
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [п]и [п’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]; продолжать учить находить место звука в трех позициях; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.
Развивающая среда: картинки :петух, паук, попугай, пчела; предметы: шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе, Звук [п] и буква п» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии. Много букв и звуков мы изучили, давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы.
Мы прижмем язык зубами – та-та-та,
А теперь прижмем губами – па-па-па!
- Ну а сейчас повторим буквы, с которыми вы знакомы.
(Дети называют ранее изученные буквы)
На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’]; предлагаются загадки об этих предметах.
1. Гребень имею – не пользуюсь им.
Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)
2. Весь день летаю
Мед добываю. (пчела)
3. Жить могу я в доме
В джунглях жить могу.
Умею разговаривать
Дразниться я люблю. (Попугай)
4. Плету я сети каждый день
И сети мне плести не лень. (Паук)
- Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п], а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п]. (То же самое со звуком [п’]).
- А теперь давайте дадим характеристику звуку [п].
Звук тихий, его нельзя тянуть, значит это согласный звук.
«На что похожа буква П?»
1. Подходящие ворота
Проходи кому охота.
2. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди-ка, подтянись!
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами. Покажите мне букву П, а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.
ФИЗМИНУТКА «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП, ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)
Написание буквы П.
Итог занятия : Какую букву и какие звуки изучали?