Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (7 фото)

Наталья Еляхина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать учить детей определять позицию звука в слове, проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные, делить слова на слоги. Учить составлять простые предложения с заданным словом,согласно схеме предложения. Упражнять детей в подборе слов-определений к слову "зима". Развивать у детей: память,внимание,речь. Воспитывать усидчивость,коммуникативные способности.

Материал:

-Демонстрационный: магнитная доска,картина с изображением зимы, домик для звуков, фишки для звукового анализа слова, схемы предложений, указка, магниты.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-Раздаточный: домики для звуков, фишки (красные,синие,зелёные) на подносах.

Ход занятия:

-Звучит сказочная музыка. Входит Зимушка-зима.

-Здравствуйте,ребята! Вот и я! Все вы знаете меня!

Я ребята, Зимушка-зима, в детский сад я к вам пришла!

Снежком я замела полянки, коньки вам принесла и санки.

Подружились вы со мной, с белой Зимушкой-зимой.

С вами я в снежки играла, всех на саночках катала,

Ни минуты не сидела, с вьюгой снежной песни пела,

Со снежинками кружилась, с Дед Морозом подружилась.

-Ребята, а вы знаете какой сейчас идёт зимний месяц? Правильно, декабрь. Как вы быстро ответили на мой вопрос. А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что именно в этом детском саду, в подготовительной группе самые умные и старательные ребята, которые любят заниматься и готовятся к поступлению в школу. Это правда?

-Ответы детей.

-Пришла я к вам не с пустыми руками, а с интересными заданиями, играми и сюрпризами.

-Ребята, а вы любите меня - русскую Зимушку-зиму? Тогда скажите, какая я бываю?

1 задание. Лексико-грамматическое задание (подбор определений к слову "зима").

-Ответы детей.

-Да, правильно,ребята, я бываю холодная и тёплая, добрая и сердитая, ласковая и суровая, нежная и морозная.

-Ребята, вот вы знакомы со мной, знаете,как меня зовут. какая я бываю. Вот и я хочу с вами поближе познакомиться. Давайте сейчас каждый из вас назовёт своё имя.

-2 задание. Назвать звук, с которого начинается имя, и дать ему характеристику.

С каких звуков начинаются ваши имена?

-При необходимости дать образец выполнения задания. (Например,меня зовут Антон. Первый звук в моём имени звук-А-это гласный.)

-После этого задания Зимушка-зима предлагает встать всем детям, чьи имена начинаются на гласный звук-А. Потом, чьи имена на него заканчиваются.

В случае, если остались дети, которые не встали при выполнении задания,необходимо спросить, как их зовут, какой первый или последний звук в их именах.

-Ну вот мы с вами и познакомились. Ребята,а вы молодцы знаете гласные и согласные звуки.

3 задание. Общая характеристика звукам (гласным и согласным).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

-Скажите мне, пожалуйста,какие звуки называют гласными?

-Назовите любой гласный звук?

-Каким цветом вы их обозначаете?

-Дети: Гласные - это звуки. которые можно протянуть, пропеть. А-У-И-О-Ы. Гласные обозначают красным цветом.

-Да,правильно,звуки,которые можно пропеть,громко прокричать,сказать тихо и произнесению которых во рту ничего не мешает, называют гласными. Гласные обозначают только красным цветом.

-Какие звуки называют согласными?

Фото «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

-Дети: Согласные звуки - это те, при произношении которых встречаем различные преграды. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

-Зимушка-зима предлагает детям произнести сначала любые твердые согласные, а затем мягкие.

-Молодцы. ребята! Правильно, при произнесении согласных во рту встречаются преграды-препятствия. Это зубы, губы,язык. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Они обозначаются синим и зелёным цветом.

-Давайте мы с вами закрепим наши знания стихами:

1).Воздух свободно идёт через рот.

Нету препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2).А согласные согласны

Шелестеть,шептать,свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Молодцы,ребята,мы с вами вместе повторили,какие бывают звуки, поэтому вы сейчас легко справитесь с моим следующим заданием.

-Помогите мне,пожалуйста,произвести звуковой анализ слова "зима".

-4 задание. Звуковой анализ слова "зима".

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

-Давайте,сначала произнесём слово вместе,выделяя каждый звук.

-Выделяем первый звук - зззззима.

-Второй звук - зиииима.

-Третий звук - зиммма.

-Четвёртый - зимаааа.

-Сколько всего звуков в слове "зима"?

-Ребята,давайте сейчас каждый из вас самостоятельно разберёт слово "зима" на своих столах с помощью фишек.

Фото №1 Программное содержание продолжать учить детей определять позицию звука в слове проводить звуковой анализ слов дифференцировать гласные твёрдые и мягкие согласные делить слова на слоги

-После того,как дети самостоятельно выполнят задание, Зимушка-зима вместе с детьми проверяет правильность выполнения звукового анализа слова.

Фото №2 Учить составлять простые предложения с заданным словом согласно схеме предложения

-Вопросы к детям: Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

- Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

-Что вы можете сказать о третьем звуке?

-Какой четвёртый звук? Дайте ему характеристику?

-Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Фото №3 Упражнять детей в подборе слов определений к слову зима

-Молодцы,ребята! Вы не устали? Не хотите ли немножко отдохнуть?

-Физкультминутка на зимнюю тему.

-Ну вот, мы с вами и отдохнули. Ребята, вы выполняли звуковой анализ слова "зима" и сказали, что в слове "зима" два гласных звука, а это значит, что слово "зима" делиться на сколько слогов?

-Правильно ребята,молодцы!Вы знаете уже правило-сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?

-Дети: Можно прохлопать,протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

-Молодцы,ребята,правильно!

-5 задание. Деление слов на слоги.

-Давайте разделим на слоги слова:зима,зимушка,снежок,снеговик.

-Молодцы,ребята,вы хорошо умеете делить слова на слоги.

-А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

-Пушистый ковёр,

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце,при месяце

Серебром блестит.

-Правильно, это снег.

-Ребята, давайте придумаем предложение со словом - снег, согласно схеме.

Фото №4 Развивать у детей память внимание речь

-Ребята, сколько слов будет в ваших предложениях?

Дети: Два.

-Дети составляют предложения из двух слов: Снег идёт. Снег кружиться. Снег летает.

-Ребята. а теперь давайте предложения усложним, составим из трёх слов.

-Дети: Идёт белый снег. Кружиться лёгкий снег.

-Ребята, глядя на схему предложения,вспомните какие правила о предложении вы знаете?

-Дети: Каждое предложение начинается с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

-Ребята,какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, что в этом детском саду ребятки хорошо занимаются. Они знакомы со звуками,умеют делить слова на слоги,составлять предложения, быть внимательными и правильно выполнять все задания.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое задание было самым сложным, интересным, лёгким? Кто, по-вашему мнению, хорошо сегодня работал? Кого нужно похвалить?

-Вот и пришло время сказать вам до свидания. Я ухожу,но скоро приду к вам опять и мы с вами будем вместе отмечать самый весёлый зимний праздник - Новый год.

-А в конце нашего занятия я хочу вас угостить моим любимым снежным печеньем (безе) и пожелать вам удачи. До встречи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД