Юлия Сергеевна Шимарева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы Щ, звука [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление Звук [Щ] и буквы Щ.
Цель: Закрепить звук Щ, букву Щ.
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- закреплять звук [щ] и букву Щ;
- формировать умения находить эту букву в трёх позициях;
- упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях;
- закрепить понятия : гласные звуки, согласные звуки, соотнесение звуков с условной моделью :
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление буквы Щ, звука [Щ]“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
красный цвет – гласные, синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные;
- прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, емкость с песком, образ дерева, мелкие игрушки: щенок, ящерица, прищепка, щипчики, трещотка, и др., листья деревьев со слогами.
Материал: карточки с изображением предметов на каждого ребенка, фишки для звуко – буквенного анализа.
Ход занятия
В группе раздается звонок сообщения.
- Ребята, а что это у нас за звук? (Сообщение пришло). Кому? У кого телефон? А к нам в группу. Давайте посмотрим от кого.
Щенок: Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что потерял букву в своем слове, а вот какую не знаю. Помогите мне. Я оставил для вас подсказки. 1. Подсказка: Этот звук спрятался в словах, которые находятся в песчаном месте. 2. Подсказка: Это буква спрятана в словах зеленой местности. 3. Подсказка: Эта буква спряталась на веселых картинках.
- Ребята, вы что-нибудь поняли из этого сообщения? Что нам нужно сделать? А вы видите первую подсказку? Интересно, что там?
1. Задание. Назвать предметы и определить позицию звука в слове.
В песке спрятаны предметы, где встречается звук щ). Назовите, что вы нашли? Что в них общего? (Во всех предметах есть звук Щ). В песке нашли схему позиции звука в слове. Ребята, а что это? Как вы думаете для чего нам нужна эта схема? А давайте посмотрим, сможем ли мы по этой схеме определить в какой позиции спрятан звук Щ? (Дети произносят названия своих найденных предметов и определяют позицию звука в слове)
- Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием?
- А вы видите вторую подсказку, где же нам ее искать?
2. Задание. Прочитать слоги, пропеть и соединить слова.
Как вы думаете, что это? (Слоги). А что с ними можно сделать? (Прочитать, пропеть, соединить и получить слово).
- Ребята, а как мы можем соединить эти слоги? (Найти пару). А я вам предлагаю поиграть с этими слогами и потанцевать под музыку, как только музыка остановиться, нужно будет найти свою пару и соединить слоги и прочитать, что у вас получилось.
Что мы интересного заметили в этой подсказке? (Везде встречается буква Щ).
Физминутка.
- А где же третья подсказка? (На столе).
3. Задание. Дописать потерявшую букву и сделать звуко – буквенный анализ слова.
- Ребята, интересно, а что это за карточки? (На них нарисованы предметы и подписаны, и на каждой карточке нет одной буквы). Дети: Нужно дописать букву.
Воспит. : А чем мы ее сможем дописать? (Простым карандашом). А где нам его взять? (Дети идут в художественно – эстетический уголок и берут карандаши).
Что это за фишки и зачем они нам нужны? (Сделать звуко – буквенный анализ). Дети выполняют задание, воспитатель проходит и смотрит, если возникли трудности, помогает.
- Ульяна, какое слово у тебя? (Акула). Какие звуки в этом слове?
Ребята, как вы думаете, мы все задания выполнили с помощью подсказки щенка. Так какая же буква потерялась у Щенка?
На экране видео: Фанфары. Щенок: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне найти мою букву! В подарок дарю вам интерактивную игру «Аленький цветочек» и мультфильм «Котенок по имени Гав»
Итог.
- Кому и зачем мы помогли сегодня?
- Ребята, с какими трудностями вы сегодня столкнулись?
- Что для вас оказалось легким?
- Со всеми заданиями мы смогли справиться?