Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Эти трудные звуки!»

Ольга Бакина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Эти трудные звуки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Эти трудные звуки!

Образовательные задачи: закреплять знания детей о произношении звуков Р, Л, Ш, Ж, С, З; упражнять в четком произношении слогов, слов, предложений с данными звуками; закреплять умения детей в делении слов на слоги, образовании однокоренных слов, определении позиции звука в слове; закреплять навыки дифференциации согласных звуков, чтения слов и предложений;

Развивающие задачи: развивать высшие психические функции: внимание, мышление, восприятие, память; фонематический слух, мелкую и артикуляционную моторику, общие речевые навыки;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Эти трудные звуки!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность, совершенствовать навыки самооценки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки на изучаемые звуки, тучки для определения количества слогов в словах, пазллы в конвертах, прищепки, мяч, карандаши синего цвета, карточки с буквами, картинки барабана и юлы, солнышко на леске, магнитофон, аудиозапись пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, схема анализа звуков, аппликация «Солнышко».

Предварительная работа: изготовление детьми аппликаций «Солнышко», знакомство с творчеством детских писателей (С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, заучивание массажных движений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними, подарив им наши улыбки.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Минута релаксации. (Звучит запись «Времена года» П. И. Чайковского).

Какой сегодня чудесный день! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

II. Сообщение темы занятия.

Желтый шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, … (солнце).

Логопед: Да, это солнце. Весеннее яркое солнышко радостно светит нам. И мы с вами, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку. Ох, ребята, что-то тут не ладно. Как вы думаете, что это такое? На что это похоже? Да, это похоже на солнышко, но почему оно без лучиков? Наверное, лучики расшалились и разбежались по весенней полянке. А без них солнышко не сможет ярко светить и обогревать землю. Ребята, поможем солнышку, вернем ему личики?

III. Закрепление пройденного материала.

Логопед: Найдите лучик с цифрой 1 и посмотрите, что на нем нарисовано. (Ручеек). Какой первый звук в слове «ручеек»? Какой это трудный звук! Дайте характеристику этого звука. (Схема анализа звуков). Чтобы этот трудный звук хорошо получался, надо подготовиться. Лучик предлагает нам сделать для этого массаж и артикуляционную гимнастику. Усаживайтесь на полянке удобно.

Не циркач и не артист, сам себе я массажист.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки).

И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на уголки рта).

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз, пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).

А потом по шейке ручейком стекаем (поглаживание шеи всей ладонью).

(Детям раздаются зеркала). Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке». Жил-был Язычок в домике – ротике. Весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»). После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»). Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз на землю («Качели»). Мимо скачет лошадка, и Язычок цокает вместе с ней («Лошадка»).

А теперь попробуем порычать: Р-Р-Р-Р.

Вы очень хорошо сделали разминку, а теперь возьмите картинки, в названии которых есть звук Р. Определите, сколько в них слогов и прикрепите к соответствующей тучке.

Молодцы! А сейчас давайте вернемся на нашу полянку и вернем солнышку этот лучик. Найдите лучик с цифрой 2. Что на нем нарисовано? («Лужи»). Какой первый звук в слове «лужи»? Назовите артикуляцию звука Л.

Этот лучик предлагает поиграть со звуком Л. Я буду бросать вам мяч и говорить слоги со звуком Л, а вы сосчитайте слоги и скажите на один слог больше или на один меньше.

На один слог больше: ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ.

На один слог меньше: ЛЭ-ЛЭ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛА-ЛА-ЛА-ЛА.

Молодцы! Я знаю еще одну игру со звуком Л. Вам нужно выбрать картинки со звуком Л, составить из них цветок и выбрать серединку с нужной буквой.

Вы замечательно справились с заданием! Давайте и этот лучик вернем солнышку. Теперь найдем лучик под цифрой? (Три). Кто на нем нарисован? (Шмель). Какие еще слова со звуком Ш вы знаете? Этот лучик тоже знает такие слова, но он их пока спрятал. Прочитайте загадки, сложите из пазллов отгадки и скажите, из каких произведений герои и предметы, и кто написал эти стихотворения?

Пи-пи-пи, - он сказал,

Сразу в норку убежал. (С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

Если ты его подточишь,

Нарисуешь все, что хочешь. (С. В. Михалков «Карандаш»)

Пьет бензин как молоко,

Может ездить далеко. (А. Л. Барто «Грузовик»)

Молодцы! Этот лучик тоже возвращается на солнышко, а мы ищем лучик с цифрой? (Четыре). Что на нем нарисовано? (Сосулька). Какой первый звук в слове «сосулька»? Давайте правильно его произнесем.

Логопед: Ребята, а весной много сосулек? Почему? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает). Посмотрите, какое у меня лучистое солнышко. Сделайте и вы свои солнышки такими же лучистыми с помощью прищепок.

Ах, как красиво засияло у каждого из вас солнышко. Оно стало лучистым. А еще каким? (Ярким, веселым, весенним, теплым, ласковым, красивым).

Ребята, чем мы обозначаем звуки на письме? (Буквами). Лучик приготовил игру с буквой С. Нужно прочитать буквы одного цвета, чтобы получилось слово.

СССОУЫКПН

Вы замечательно справились с заданием. Давайте и четвертый лучик вернем солнышку. Следующий лучик под цифрой? (Пять). Кто на нем нарисован? (Журавль). Журавль – птица перелетная или зимующая? Какой звук первый в слове «журавль»? Этот лучик просит нас найти все буквы Ж и обвести их синим карандашом. Почему синим? Садитесь за столы и приступайте к работе.

А еще у лучика есть вот такая картинка со спрятанными словами. Кто нарисован на картинке? (Жук). Как он жужжит? (Ж-Ж-Ж). Правильно, звук Ж будет первым во всех этих словах. Прочитайте их.

Вы очень порадовали меня! Этот лучик тоже отдадим солнышку. Остался последний лучик. Какой он по счету? (Шестой). Кто на нем нарисован? (Зайчик). А вы догадались, какой у него любимый звук? (З). Зайчик очень любит чистоговорки. Будьте внимательны: повторять надо громко, если появится барабан, и тихо, если увидите юлу.

ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза (юла).

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – не показывай язык (барабан).

Отлично, вы ни разу не ошиблись! А лучик просит нас собрать для зайчика семейку слов, а то ему одному очень скучно. Поможем зайчику?

С этим заданием вы тоже справились отлично. Нам остается только вернуть последний лучик солнышку. Вот и все лучики собрались вокруг

солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступило какое время года? (Весна).

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед: Ребята, мы славно потрудились. Какое доброе дело мы сделали? Каким стало наше солнышко? Какое у вас сейчас настроение? Вы вчера делали аппликацию «Солнышко»? Возьмите ваши работы и согрейте их своим теплом. Шепотом скажите, каким будет ваше солнышко. А теперь давайте подарим ваши замечательные поделки с частичкой вашего радостного настроения гостям, чтобы они никогда не грустили.

А солнышко говорит вам «большое спасибо» и дарит на память воздушные шарики с картинками, в названии которых есть звуки и буквы, с которыми мы играли на занятии.

Использованные ресурсы:

Материалы сайта «Логобург»

www.logoburg.com

Поздняк Е. В. Весенняя звуковая полянка

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Эти трудные звуки!»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 22:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Эти трудные звуки!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакина (УИ 692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД