Антонина Чиркова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие страну «Знайка»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 51»
г. Сыктывкар
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема «Путешествие страну «Знайка».
Автор: Воспитатель первой квалификационной категории
Чиркова Антонина Александровна.
г. Сыктывкар, 2020 г.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие страну „Знайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
• Развитие артикуляционного аппарата;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие орфографической зоркости;
• Развитие фонематического слуха;
• Закрепить знания о дифференциации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий);
• Продолжать учить читать простые по звуко – буквенному составу слова;
• Продолжать овладеть элементарными графическими умениями.
Оборудование: Презентация, карандаши, прописи (на каждого ребенка).
Содержание занятия
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт (показывает письмо). Интересно от кого это может быть письмо? «Детям старшей группы, детский сад № 3». Сейчас узнаем. Кто- нибудь может мне помочь прочитать, что здесь написано.
Текст письма: Здравствуйте, ребята! Большой привет Вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. Мы приглашаем Вас в нашу страну, где царят смех, игры, веселье. Но только самые умные, любознательные, сообразительные смогут попасть туда. Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания и попадете в волшебную страну. Добравшись до страны граммотейка, выполнив все испытания, вы найдете медали! Желаем успехов! Ваши друзья- Незнайка и жители цветочного города.
Вы готовы показать свои знания? Тогда начнем!
Основной этап:
1 Артикуляционная гимнастика
Сказка о язычке
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:
Тик-так, тик-так.
Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки ужно минимум 2 минуты (7-8 раз).
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.
Блин мы ели с наслажденьем —
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Хорошо позавтракал Язычок!
Молодцы, с первым задание справились! Отправимся дальше?
2. Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением).
3. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».
4. Игра на развитие орфографической зоркости «Найди букву».
5. Игра «Расставь буквы по домикам- гласные и согласные».
6. Физкультурная минутка (с музыкальным сопровождением).
7. Чтение слогов с гласными первого и второго ряда.
8. Игра «Найди слова на заданный слог».
9. Игра «Прочитай слово и подбери картинку».
10. Работа за столами: Составь слово по первым буквам картинки.
11. Работа за столами в прописях.
Итог:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Что понравилось?
Что было трудным?
Вы – умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями! Ваши друзья- Незнайка и жители цветочного города, приготовили для вас подарки.
Награждение наклейками.
Использованная литература:
• Волкова Л. С. Логопедия, М., 1989.
• Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. преодоление общего недоразвития речи. М., 1990.
• Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 1998
• Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет, Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
• Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М. : Гном и Д, 2000.
• Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М. : Гном и Д, 2000
• Лалаева Г. И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб., 1998.
• https://www.liveinternet.ru/users/4500107/post211825653
• https://orechi.ru/razvitie-rechi/obuchenie-chteniyu-v-igrovoj-forme