Юлия Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Проделки Буквоежки»
Задачи:
Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Упражнять в выработке плавной воздушной струи.
Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Проделки Буквоежки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал:
Силуэты букв; магнитная доска; пособие «Домик»; предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи.
Ход занятия:
Логопед:
Ребята, сегодня я приготовила для вас буквы необычные. Ой, а куда же делись все буквы?
Буквоежка:
Что, буквы не можете найти? А это я увидела красивые, разноцветные буквы и подумала, что это леденцы и хотела их съесть. Но я отдам вам буквы, если вы сможете выполнить все мои задания.
Логопед:
Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Буквоежки и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!
Задание 1: дыхательная гимнастика
Буквоежка: Я приготовила вам испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то верну вам одну букву.
Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.
Логопед:
Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.
Игра с цветным камнем. После выполнения дыхательного упражнения один ребёнок называет свою картинку, затем передает камень другому с вопросом: «У меня пальма, а у тебя?» Так до тех пор, пока каждый не назовёт свою картинку.
Буквоежка:
Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук П). Можем ли мы увидеть звук П? (нет, а что мы можем увидеть? (Букву П). Задание вы выполнили. Возвращаю вам букву П.
Задание 2: изменение существительных по падежу
Буквоежка:
А умеете ли вы играть в игру «Один-много»? (Да).
Логопед:
Наши дети любят играть в эту игру, и тебя мы приглашаем поиграть вместе с нами.
Игра с мячом: логопед кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит это же слово во множественном числе.
Замок – замки чулок - чулки комок - комки
Носок – носки белок – белки гвоздь - гвозди
Буквоежка:
Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук И). Этот звук вы можете увидеть? (нет, А что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте обратно вашу букву И.
Задание 3: определение количества слогов в словах
Буквоежка:
По дороге к вам пробегала я мимо зоопарка. Только вольеры там пустые стоят. Помогите животным вернуться в свои вольеры. На первый этаж поселим животных, в названии которых 1 слог, на второй этаж – с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами.
Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.
Задание вы выполнили, получите букву Р.
Задание 4: динамическая пауза
Задание 5: Прочитай по первым буквам.
Буквоежка:Ребята,вы очень внимательны и сообразительны. Я думаю, вы сможете мне помочь еще в одном нелегком деле. Помогите прочитать шифровки.
За выполненное задание я вам подарю букву. (З)
Логопед:
Ребята, посмотрите внимательно на буквы. Вам не кажется, что буквы у Буквоежки какие-то не такие, больные? Давайте покажем Буквоежке, какими должны быть буквы и выложим их из палочек, фасоли. А ты, Буквоежка, посмотри, кто у нас ловчее: девочки или мальчики.
Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.
Буквоежка:
Какие молодцы и девчонки и мальчишки, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. Посмотрите, какое слово может получиться из этих букв? (ПРИЗ)
Подведение итога занятия.