МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоежки»

Юлия Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоежки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Проделки Буквоежки»

Задачи:

Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.

Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.

Закреплять понятия «звук», «буква».

Упражнять в определении количества слогов в слове.

Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Проделки Буквоежки“» размещена в разделах

Упражнять в выработке плавной воздушной струи.

Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Материал:

Силуэты букв; магнитная доска; пособие «Домик»; предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи.

Ход занятия:

Логопед:

Ребята, сегодня я приготовила для вас буквы необычные. Ой, а куда же делись все буквы?

Буквоежка:

Что, буквы не можете найти? А это я увидела красивые, разноцветные буквы и подумала, что это леденцы и хотела их съесть. Но я отдам вам буквы, если вы сможете выполнить все мои задания.

Логопед:

Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Буквоежки и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!

Задание 1: дыхательная гимнастика

Буквоежка: Я приготовила вам испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то верну вам одну букву.

Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.

Логопед:

Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.

Игра с цветным камнем. После выполнения дыхательного упражнения один ребёнок называет свою картинку, затем передает камень другому с вопросом: «У меня пальма, а у тебя?» Так до тех пор, пока каждый не назовёт свою картинку.

Буквоежка:

Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук П). Можем ли мы увидеть звук П? (нет, а что мы можем увидеть? (Букву П). Задание вы выполнили. Возвращаю вам букву П.

Задание 2: изменение существительных по падежу

Буквоежка:

А умеете ли вы играть в игру «Один-много»? (Да).

Логопед:

Наши дети любят играть в эту игру, и тебя мы приглашаем поиграть вместе с нами.

Игра с мячом: логопед кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит это же слово во множественном числе.

Замок – замки чулок - чулки комок - комки

Носок – носки белок – белки гвоздь - гвозди

Буквоежка:

Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук И). Этот звук вы можете увидеть? (нет, А что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте обратно вашу букву И.

Задание 3: определение количества слогов в словах

Буквоежка:

По дороге к вам пробегала я мимо зоопарка. Только вольеры там пустые стоят. Помогите животным вернуться в свои вольеры. На первый этаж поселим животных, в названии которых 1 слог, на второй этаж – с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами.

Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.

Задание вы выполнили, получите букву Р.

Задание 4: динамическая пауза

Задание 5: Прочитай по первым буквам.

Буквоежка:Ребята,вы очень внимательны и сообразительны. Я думаю, вы сможете мне помочь еще в одном нелегком деле. Помогите прочитать шифровки.

За выполненное задание я вам подарю букву. (З)

Логопед:

Ребята, посмотрите внимательно на буквы. Вам не кажется, что буквы у Буквоежки какие-то не такие, больные? Давайте покажем Буквоежке, какими должны быть буквы и выложим их из палочек, фасоли. А ты, Буквоежка, посмотри, кто у нас ловчее: девочки или мальчики.

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают буквы из предложенного материала.

Буквоежка:

Какие молодцы и девчонки и мальчишки, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. Посмотрите, какое слово может получиться из этих букв? (ПРИЗ)

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоежки»
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Буквоежки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД