Галина Ващенко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с глухим согласным звуком «Ц» .
Задачи: Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. На занятии наши ушки внимательно слушают и все слышат, наши глазки внимательно смотрят и все видят, наш ротик отвечает. И так, что бы начать наше занятие, давайте для начала сделаем артикуляционную гимнастику.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика: «Конфетка», «Горка», «Качели», «Лошадка».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу улицу «Звукоречье» и вспомним какие тут есть улицы. Есть улица звуков, которые можно протянуть голосом, как она называется?
Ответы детей: (Гласная)
Воспитатель: Есть улица, на которой живут звуки, которые встречают преграду при произношении. Как он называется?
Ответы детей: (Согласная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и узнаем, на какой же улице он живет. Послушайте, внимательно текст и определите, какой звук чаще встречается.
Цветет у птенца цветок
Цветет на паре тонких ног
Цветок пушист и звонок…
Цветок, ты кто? – Цыпленок.
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы пойдем в гости и познакомимся со звуком «Ц». Нас ожидают интересные задания. А начнём наше путешествие с игры «Четвёртый лишний». Из четырех названных слов (картинки) выделить лишнее и объяснить почему.
1 Свинья, собака, заяц, кошка.
2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.
3 Полотенце, рубашка, платье, брюки.
Ответы детей:
Воспитатель: Какой звук есть в словах, которые оказались лишними?
Ответы детей: (Ц).
Воспитатель: Послушайте сказку: Однажды в город пришла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!
Вот и имя у тебя есть, – встретили её жители города «Звукоречья», – Буква Ц.
Воспитатель: Давайте и мы познакомимся со звуком Ц.
Характеристика звука «Ц» ,согласный, твердый глухой.
Воспитатель: Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).
Воспитатель: Продолжая наше знакомство давайте поиграем в игру «игру «Назови ласково» (с мячом).
Мыло – мыльце, одеяло – одеяльце, окошко – оконце, блюдо – блюдце, масло – маслице, корыто – корытце, сало – сальце, книжка – книжица, дверь – дверца.
Воспитатель: Теперь задание на внимательность, называется «Хлопни в ладоши». Если вы услышите в слове звук «Ц», то должны хлопнуть.
Сова, цапля, хомяк, единица, кот, ракета. яйцо, курица.
Воспитатель: Ребята, настало время немножко размяться.
Физминутка «Цапля»
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места за столами.
Воспитатель: Следующие наше задание называется «Определи звук в слове». Цветок, огурец, цапля, курица, цирк.
Задания по карточке определи место звука Ц в словах (каждый ребёнок выполняет задание на карточке).
Воспитатель: На прошлых занятиях вы научились составлять предложения. Сегодня я предлагаю составить предложение из трех слов, со словом «овца».
Составление предложений, предложить одному ребенку «записать» схему на фланелеграфе», остальные у себя за столом, звуко-слоговой разбор слова «овца».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомнили звук «Ц»? Давайте повторим какой же он.
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваш труд, за ваши ответы. Вы старались и были очень внимательно. На этом наше занятие окончено.