Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) «Повторение и закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема. «Повторение и закрепление пройденного»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) „Повторение и закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: закреплять умения детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов и предложений.
Программное содержание. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.
Оборудование. Магнитная доска, слоговая таблица, буквари и тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» по числу детей, «Играйка. Различайка», «Играйка. Читайка», мяч среднего размера, контейнеры с материалами для анализа предложений, контейнер с жетонами, цветные карандаши
Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Колобок».
Планируемые результаты. Уметь производить звуковой анализ и синтез слов, анализ предложений. Уметь печатать слова и короткие предложения. Уметь читать слова, предложения, небольшие тексты. Уметь решать кроссворды и разгадывать ребусы
Структура занятия
I Вводная часть 3мин
II Основная часть 25мин
1. Упражнение «Кто скорее?»
2. 2. Работа по букварю
3. Анализ предложения
4. Игра «Веселые грузчики»
5. Подвижная игра «Колобок».
6. Работа по тетради
7. Игра с мячом «Кто в зоопарке живет?»
8. Игра «Кто больше?»
III Заключительная часть 2мин
Длительность 30мин.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Чтение слогов по слоговой таблице с буквой а
II.Основная часть
- С сегодняшнего дня мы будем повторять все буквы и звуки,
с которыми познакомились, будем упражняться в чтении и много играть в самые разные игры. И для начала
1. игра «Кто скорее?»Воспитатель помещает на магнитную доску игровое поле с картинками, содержащими звук [ш] в названиях, а перед детьми ставит контейнер с разноцветными магнитами.
- Рассмотрите и назовите картинки. Помните, что нужно правильно произносить все звуки.
Д е т и. Шуба, малыш, мышка, шмель, кошка, шапка, рубашка, парашют,
камыш, лягушка, шар, ландыш.
- Сейчас вы будете «ходить» по очереди и закрывать любую картинку цветным магнитом: красным, если слово начинается со звука [ш]; желтым,
если звук [ш] стоит в середине слова; зеленым, если звук [ш] стоит в конце слова.
Дети выполняют задание по очереди и комментируют свои действия.
- оценивает их работу и убирает игру.
2. Работа по букварю.
-Откройте буквари там, где лежит закладка. Будем читать рас-
сказ «Не мешай!» Миша прочитает название рассказа, а дальше каждый из вас
будет читать по одному предложению.
1-й р е б е н о к. Не мешай!
2-й р е б е н о к. У Даши братик Лёша.
3-й р е б е н о к. Лёша — малыш.
4-й р е б е н о к. Даша пишет, а Лёша ей мешает, шалит.
1-й р е б е н о к. Не шуми, Лёша.
2-й р е б е н о к. Вот машинка, вот шарик, вот лошадка.
- Вы очень хорошо прочитали рассказ. О ком он?
3-й р е б е н о к. Этот рассказ о малыше Лёше.
- Кому мешал Лёша?
4-й р е б е н о к. Лёша мешал Даше.
3. Анализ предложения.
- Прочитайте еще раз первое предложение.
Д е т и. У Даши братик Лёша.
- Закройте буквари и отодвиньте их на край стола. Сосчитайте
слова в прочитанном вами предложении и выложите его схему.
Дети выполняют задание.
-Расскажите о предложении по схеме.
Д е т и. В этом предложении четыре слова. Первое слово — предлог у.
Второе слово пишется с большой буквы, потому что это имя девочки. Четвертое слово пишется с большой буквы, потому что это имя мальчика. В конце предложения стоит точка.
Воспитатель оценивает работу детей и убирает контейнеры с материалами
для анализа предложений.
4. Игра «Веселые грузчики»
воспитатель раздает детям карточки с привязанными к ним машинками
и ставит на столы контейнеры с буквами.
-Сейчас мы будем играть в игру «Веселые грузчики». Возьмите в руки машинку и провезите ее от буквы к букве — погрузите буквы в машину,
чтобы получилось слово. Выложите это слово из букв в нижней части карточки. Дети выполняют задание.
-Прочитайте слова.
1-й р е б е н о к. Миска.
2-й р е б е н о к. Кувшин.
3-й р е б е н о к. Ковшик.
4-й р е б е н о к. Ножик.
-.Как назвать эти предметы одним словом?
Д е т и. Это посуда.
-Уберите буквы. Переверните карточки. Проверьте себя.
Правильно составили слова?
Д е т и. Правильно.
-.Молодцы!
-Воспитатель убирает карточки с машинками и контейнеры с буквами.
5. Подвижная игра «Колобок».
Воспитатель приглашает детей в центр помещения и предлагает сделать
знакомое упражнение.
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
Идут по кругу в приседе, поставив руки на пояс.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Бегут на носочках по кругу, поставив руки на пояс.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка,
зайку.
Всем играл на балалайке. Изображают, как играют на балалайке.
У лисы пел на носу. Весело пляшут.
Больше нет его в лесу. Повернувшись лицом в круг, разводят руками и
пожимают плечами.
6. Работа по тетради «Развитие фонематических процессов и навыков
звукового анализа и синтеза у старших дошкольников».
Воспитатель приглашает детей за столы и раздает им тетради и карандаши.
- Откройте тетради там, где лежат закладки. Рассмотрите и назовите картинки на странице слева.
Д е т и. Осы, рак, утка, тигр, дом, аист.
- Проверьте, правильно ли расставлены звуковые схемы под картинками.
Д е т и. Только под словом осы схема стоит правильно.
-. Исправьте ошибки, соедините картинки с нужными схемами.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия. - оценивает их работу и убирает пособия.
7. Игра с мячом «Кто в зоопарке живет?»
- приглашает детей в центр помещения и берет в руки мяч.
-А сейчас игра «Кто в зоопарке живет?» Я называю животное
и бросаю вам мяч. Вы определяете, сколько в этом слове слогов, и подбираете
название животного с таким же количеством слогов. Бе-ге-мот.
1-й р е б е н о к. Три слога. Кро-ко-дил.
- Ман-густ.
2-й р е б е н о к. Два слога. Вер-блюд.
- Че-ре-па-ха.
3-й р е б е н о к. Четыре слога. О-ран-гу-тан.
-Слон.
4-й р е б е н о к. Один слог. Тигр.
-. Великолепно! Вы справились с трудной задачей.
- убирает мяч.
8. Игра «Кто больше?»
- И последняя игра «Кто больше?» Вы будете вспоминать названия животных со звуком [к]. За каждое название я буду давать жетон. Потом
определим победителя. Называть животных можно только по очереди.
Дети подбирают слова: кот, крокодил, корова, краб, волк, барсук, коала,
собака, коза, кролик и т. п. Все вместе определяют победителя, сосчитав
жетоны, и аплодируют ему.
III.Заключительная часть
Оценка работы детей.
- предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли,
высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.