ирина журавлева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [У]. Буквы У, Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Воспитатель 1 кв. категории, Журавлева Ирина Анатольевна.
Тема: «Звук [y]. Буквы У, Ю»
Ход.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Мишуткой, который в своей школе изучает звук [у], и знакомиться с буквами «у» и «ю». Поможем ему разобраться в секретах русского языка?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [У], Буквы У, Ю“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог: Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.
Дети: После твёрдых согласных мы слышим звук [у], и пишем букву «у». После мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».
Педагог: Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Дети: Салют.
Педагог: Что такое салют?
Ответы детей.
Педагог: Выполните звуковой анализ слова «салют».
Дети выполняют.
Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.
Дети: Звук [л,].
Педагог: Дайте ему характеристику.
Дети: Мягкий согласный звук.
Педагог: После него вы какой звук слышите?
Дети: [у].
Педагог: А букву какую мы будем писать?
Дети: Букву «ю». Потому что после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».
Педагог: Замените фишку, обозначающую звук [у] буквой «ю».
Дети выполняют, прочитывают схему.
Педагог: А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?
Дети: Юрта.
Педагог: Что такое юрта?
Дети объясняют.
Педагог: Выполните звуковой анализ слова «юрта». Какой первый звук слышим в слове «юрта»? А второй?
Дети: [й],[у].
Педагог: А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим?
Дети: Буквой «ю».
Дети заменяют фишку буквой «ю». Проговаривают по схеме.
Педагог: Смотрите на слово «салют», уберите фишки, обозначающие звуки [л,][т][с][а], букву «ю». Аналогично со словом «юрта».
Физкультминутка.
Педагог: Дети, назовите мне слова, в которых буква «ю» пишется в начале слова.
Дети выполняют.
Педагог: Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.
Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза…
Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
В течение занятия Мишутка хвалит детей, а в конце дарит им подарки — картинки со звуком [у] и буквой «ю» для раскрашивания.