Любовь Ларькина
Конспект занятия «Математическая загадка, состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема «Математическая загадка, знаки +; -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Математическая загадка, состав числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку
Программное содержание; записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –);продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»
Планируемые результаты: умеют решать логическую задачу на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; решать примеры, читать запись, умеют образовывать число из десятка и единиц
Структура занятия
I Вводная часть
2мин
II Основная часть 25мин
1 «Отгадай загадку»
Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»
3 3. Физкультминутка.
4 Игровое упражнение «Дорисуй правильно»
5 Игровое упражнение «Дорисуй треугольники
III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы
3мин
30 мин.
Ход занятия.
I.Вводная часть
1. «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
(Девять.)
-Как получилось число 9? (Играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)
- Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти.)
2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2).
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
-Напишите знаки плюс или минус и прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати, пятнадцать минус четыре равняется одиннадцати.)
3. Физкультминутка.
Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с воспитательом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим.
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев.
На слова (заняли свои места) дети садятся.
Игра повторяется 2 –3 раза.
4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3).
-Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.
-Сколько треугольников? (Четыре.)
-Сколько кружков? (Шесть.)
-Сколько квадратов? (Семь.)
-Сколько грибков? (Восемь.)
-Сколько кубиков? (Пять.)
-Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по девять в каждом.
-Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.
-Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется девяти; шесть плюс три равняется девяти; семь плюс два равняется девяти; восемь плюс один равняется девяти; пять плюс четыре равняется девяти.)
5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4).
-Дорисуйте треугольник так, чтобы получились предметы.
Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные образцы.
III.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы