Елизавета Александровна Макарова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [н] и [нь]. Буква н.»
Цель: знакомство со звуками [н] и [нь].
Задачи:
Развитие словаря:
активизировать словарь детей,
обогащение словаря новыми словами (нить, ткань).
Грамматический строй речи:
продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развитие звуковая культура речи:
формировать у детей правильное звукопроизношение,
выработка дикции: учить детей внятно и отчётливо произносить звуки.
Связная речь:
формировать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление,
развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, желание помогать;
воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать друг друга;
воспитывать умение не перебивать товарищей.
Материалы: домик, картинки, карточки с заданиями, волшебный сундучок.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, загадки, дидактические игры.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Хорошо. Можете садиться на стульчики
Дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент
Ребята, смотрите кто со мной пришел.
-Это Нолик
Да. Верно – это Нолик. Давайте я послушаю, что он нам говорит.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Толик, я слышал что вы скоро идете в школу. Можете мне помочь правильно говорить?
Ты не Толик, ты Нолик.
Действительно, ребята. Похоже, Нолик не знает какой первый звук в его имени. Давайте, поможем ему.
-да
А я сейчас это проверю. Давайте вначале разомнем наш язычок. Повторяйте за мной
На - но - ну - ны Ня-ню-ни-не
Ны - на - ну - но Ню-не-ни-ня
Но - ны - ну - на Не-ню-ня-ни
Ну - на - ны - но Ни-не-ню-ня
Дети повторяют слоги
Молодцы ребята, смотрите, какой мешочек я с собой принесла, это не обычный мешочек, а волшебный, давайте посмотрим, что же там.
(камень, монета, нитка, градусник, апельсин, носок, карандаш, нож, гранат).
Дети один за другим достают предметы из мешочка и четко называют их
Молодцы ребята, а теперь давайте заселим наш домик жильцами (ноги, нос, носки, нить, ткань).[/i]
Дети повторяют слова и по очереди «заселяют домик» звуками.
-Давайте немного потанцуем, а то вы уже засиделись, наверное.
песня Винтик
Выполняют движения под музыку
-Я буду называть слова, если услышите в них звук [н] будете топать, а если [н’] будете хлопать.
Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден, солнце, нить, сон.
Выполняют упражнение
Ребята, звуки [н] и [н’] на письме мы обозначаем буквой Н. Давайте, посмотрим, из чего состоит: буква Н. Из трех палочек, давайте напишем ее в воздухе, теперь заштрихуем букву Н.
Садятся за столы и аккуратно штрихуют букву
Рефлексия
Нолик, теперь ты все запомнил?
-Да.
- Нам пора прощаться с Ноликом. До свидания Нолик.
-До свидания.
Что вам понравилось?
- В какие игры мы играли с звуками н и нь и буквой Н?
Ответы детей.
Нолик оставил вам свой портрет, позже вы можете их закрасить.
- Вы молодцы, ребята. Вы были внимательными и активными. Я рада, что вы так много знаете про букву Н и звуки н и нь.