юлия кузнецова
Конспект занятия по обучению грамоте «Итоговое занятие по пройденным звукам и буквам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент.
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Улыбнемся! (дети улыбаются)
- Для чего- то они к нам пришли в гости?
Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
И ещё раз улыбнемся!
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Итоговое занятие по пройденным звукам и буквам“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Мы умеем улыбаться!
- Арт. Гимнастика.
2. Ребята, помните к нам прилетала фея ФОНЕТИКА? Зачем? на какие две группы делятся все звуки.
Но прежде мы вспомним, что такое звуки? (Мы их слышим и произносим)
А, что такое буквы? (Мы их видим и можем написать на бумаге, а ещё прочитать в книге)
Звуки бывают Гласные и согласные:
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Страну гласных звуков. Вход туда всегда свободен. Мы подготовились к путешествию и приготовили красные фишки. А почему мы выбрали именно красные фишки? Они нам понадобятся для выполнения одного из заданий. Если вы все правильно будете выполнять, в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз.
1 задание. Отгадать какие звуки произносят жители страны гласных.
Появляется плачущая кукла
- Дети, посмотрите здесь, плачет чья-то куколка. Вспомните, какой гласный звук надо произнести, чтобы ее успокоить? (Гласный звук [а])
Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а]. На доске появляется картинка.
- Посмотрите, кто это катится по дорожке? (По дорожке катится Колобок)
- Правильно, это Колобок катится по дорожке и весело поет. Кто догадался, какой гласный звук поет Колобок? (Гласный звук [и])
(Один из детей двигает Колобка по дорожке, остальные дети длительно произносят звук [и])
Звучит музыкальный фрагмент «Вой волка»
- Послушайте музыку и угадайте, какому животному подходит этот музыкальный отрывок. (Дети слушают и определяют, что прозвучавшая музыка подходит волку)
- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у])
- Давайте покажем, как волк идет и воет. (Дети изображают волка и произносят звук [у])
- Ой, от такого воя медведь в берлоге проснулся и застонал. Покажите, как застонал медведь. (Дети изображают медведя и длительно произносят звук [о].)
- Вспомните, какие гласные звуки мы сейчас с вами произносили. (Гласные звуки [а], [у], [и], [о])
- Как называются эти звуки? Чем они отличаются от согласных? (Их можно петь)
2 задание.
Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами выполним это задание. А помогут нам корзинка с картинками.
Нужно определить где спрятался звук А (начало, середина, конец)
Молодцы! Все правильно сделали.
Как же мы обозначим звук на схеме? фишка
4. Физминутка.
5. Деление слов на слоги.
В корзинке еще картинки, нужно назвать что нарисовано на карточке словом и разделить это слово на слоги.
У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах.
6. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.
Вы хорошо выполняли все задания, и за это Фея Страны Гласных Звуков сделала вам подарок. Вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.