Малиновская Татьяна Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: Звук и буква О
Цель: Создание условий для формирования познавательной активности к изучению темы «Звук и буква О»,через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля ;познакомить с буквой О.
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Развивающая: Развивать фонематический слух и восприятие ; развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать дыхание и голос.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе в тетради ; уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область: Познавательное развитие,физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал,предметные картинки,рабочие тетради.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
-Ребята, сегодня когда я шла на работу,очень замерзла. Знаете как я отогревала руки? Я вам покажу,а вы за мной повторяйте (ручки лодочкой,губки колёсиком и выдуваем тёплый воздух). Повторим 3 раза.
- А потом ещё делала массаж для пальчиков (каждый пальчик от ногтя к основанию). Вот так мои пальчики разогрелись,а ваши?
-Но то что я замёрзла –это не единственное,что со мной случилось. Я встретила в лесу зайчика. И мне пришлось взять его с собой,не оставлять же его на улице,когда так холодно.
Зовут его ОВКА. И он пообещал мне,что поможет нам сегодня познакомиться с его любимым звуком и буквой.
А как вы думаете какой звук любит наш ОВКА? (звук О?
Правильно. О нем мы и будем говорить сегодня.
Ориентировочный этап:
-Давайте хором произнесём звук О.
-А теперь по очереди произнесем,но с разной интонацией.
1) Произнесите звук О так,как будто испугались ;
2) как будто нашли что-то интересное;
3) как будто обрадовались ;
4)как будто огорчились;
5)как будто вам скучно;
-Вот какой интересный звук. Звук один,а эмоций много.
Исполнительский этап:
1) -Ребята, дайте характеристику этому звуку. ОВКА точно не знает какой это звук.
-Докажите, что он гласный (поётся,нет преграды при произнесении звука). В схемах слов будем обозначать его каким цветом?
2) Игра «Найди звук»
-На доске картинки, в названиях которых есть звук О. И под каждой картинкой схема. Поставьте фишку на то место,где слышите звук О,в начале,в середине или в конце слова.
Будете выходить к доске по очереди,а остальные дети следят и хлопают в ладоши,если если задание выполнено правильно.
3) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр. 13 №2 (работа в парах) Первая пара,обозначает звук О в первом слове,вторая во втором,и третья в третьем. А мы с ОВКОЙ посмотрим какая пара справится быстрее и главное правильно выполнит работу.
-Молодцы,выполнили задание.
4) -Ребята,а кто уже знает как обозначается звук О,как выглядит буква О?
- Напишем её на доске (один ребёнок напишет букву на доске,логопед показывает букву на карточке и крепит её на доску).
-Найдите её в алфавите.
-Вот какая она круглая и красивая,давайте слепим её из пластилина.
5) ФИЗМИНУТКА
Игра «Сыщики»
Ребята,пока я за вами ходила, ОВКА немного нахулиганил и разбросал по кабинету картинки с буквами. Давайте их поищем.
- Нравятся картинки с весёлыми буковками?
Рефлексивный этап:
6) Покажите друг другу какие разные у вас буковки, а в книгах эта буква тоже бывает разная по шрифту и оформлению. Посмотрите на экране несколько примеров.
- А какая же эта буква у вас в тетради?
7) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр13 № 4 (пишем букву О)
На следующей строке написаны слоги,кто прочитает? Сделаем звуковую схему для слога КО. Сделаем схему для слога ТО. Пропишем эти слоги.
А мы с ОВКОЙ посмотрим как вы красиво пишите.
Перспективный этап:
-Ребята,какую букву мы сегодня узнали и научились писать?
-Зачем мы ёё изучали расскажите ОВКЕ.
Какое задание сегодня показалось сложным для вас?
Какое понравилось?
Мне очень понравилось заниматься с вами и Овкой. Не забудьте свои раскрасочки и буковки из пластилина. Дома обязательно расскажите родителям о новой букве.