Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»

Малиновская Татьяна Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: Звук и буква О

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности к изучению темы «Звук и буква О»,через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля ;познакомить с буквой О.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук и буква „О“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать фонематический слух и восприятие ; развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать дыхание и голос.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе в тетради ; уважительное отношение друг к другу.

Образовательная область: Познавательное развитие,физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал,предметные картинки,рабочие тетради.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

-Ребята, сегодня когда я шла на работу,очень замерзла. Знаете как я отогревала руки? Я вам покажу,а вы за мной повторяйте (ручки лодочкой,губки колёсиком и выдуваем тёплый воздух). Повторим 3 раза.

- А потом ещё делала массаж для пальчиков (каждый пальчик от ногтя к основанию). Вот так мои пальчики разогрелись,а ваши?

-Но то что я замёрзла –это не единственное,что со мной случилось. Я встретила в лесу зайчика. И мне пришлось взять его с собой,не оставлять же его на улице,когда так холодно.

Зовут его ОВКА. И он пообещал мне,что поможет нам сегодня познакомиться с его любимым звуком и буквой.

А как вы думаете какой звук любит наш ОВКА? (звук О?

Правильно. О нем мы и будем говорить сегодня.

Ориентировочный этап:

-Давайте хором произнесём звук О.

-А теперь по очереди произнесем,но с разной интонацией.

1) Произнесите звук О так,как будто испугались ;

2) как будто нашли что-то интересное;

3) как будто обрадовались ;

4)как будто огорчились;

5)как будто вам скучно;

-Вот какой интересный звук. Звук один,а эмоций много.

Исполнительский этап:

1) -Ребята, дайте характеристику этому звуку. ОВКА точно не знает какой это звук.

-Докажите, что он гласный (поётся,нет преграды при произнесении звука). В схемах слов будем обозначать его каким цветом?

2) Игра «Найди звук»

-На доске картинки, в названиях которых есть звук О. И под каждой картинкой схема. Поставьте фишку на то место,где слышите звук О,в начале,в середине или в конце слова.

Будете выходить к доске по очереди,а остальные дети следят и хлопают в ладоши,если если задание выполнено правильно.

3) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр. 13 №2 (работа в парах) Первая пара,обозначает звук О в первом слове,вторая во втором,и третья в третьем. А мы с ОВКОЙ посмотрим какая пара справится быстрее и главное правильно выполнит работу.

-Молодцы,выполнили задание.

4) -Ребята,а кто уже знает как обозначается звук О,как выглядит буква О?

- Напишем её на доске (один ребёнок напишет букву на доске,логопед показывает букву на карточке и крепит её на доску).

-Найдите её в алфавите.

-Вот какая она круглая и красивая,давайте слепим её из пластилина.

5) ФИЗМИНУТКА

Игра «Сыщики»

Ребята,пока я за вами ходила, ОВКА немного нахулиганил и разбросал по кабинету картинки с буквами. Давайте их поищем.

- Нравятся картинки с весёлыми буковками?

Рефлексивный этап:

6) Покажите друг другу какие разные у вас буковки, а в книгах эта буква тоже бывает разная по шрифту и оформлению. Посмотрите на экране несколько примеров.

- А какая же эта буква у вас в тетради?

7) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр13 № 4 (пишем букву О)

На следующей строке написаны слоги,кто прочитает? Сделаем звуковую схему для слога КО. Сделаем схему для слога ТО. Пропишем эти слоги.

А мы с ОВКОЙ посмотрим как вы красиво пишите.

Перспективный этап:

-Ребята,какую букву мы сегодня узнали и научились писать?

-Зачем мы ёё изучали расскажите ОВКЕ.

Какое задание сегодня показалось сложным для вас?

Какое понравилось?

Мне очень понравилось заниматься с вами и Овкой. Не забудьте свои раскрасочки и буковки из пластилина. Дома обязательно расскажите родителям о новой букве.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»» (включая файлы) размещена пользователем Малиновская Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД