Ева Никитина
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы «Что такое деньги и для чего они нужны»
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы.
Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы „Что такое деньги и для чего они нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);
расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств; Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Воспитывать основы финансовой грамотности. Воспитывать уважение к любой работе;
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, коммуникативных и социальных компетентностей.
Ход
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!
В. Дети посмотрит что это?
Д. Сундучок
В. Давайте посмотрим, что в нём лежит?
Д. Это кошелёк
В. А для чего нам нужен кошелёк (деньги складывать)
В. Правильно,это специальный домик для денег,сюда кладут деньги, чтобы их не потерять.
В. Что такое деньги и для чего они нужны?
(забегает незнайка)
Н. Я, я знаю,что такое деньги? Это такие кубики
В. Незнайка, во первых здравствуй, ты почему не здороваешься и выкрикиваешь, мы тут с ребятами сидим и спокойно беседуем, а ты кричишь.
Садись Незнайка с нами и послушай, много нового узнаешь, что такое деньги и для чего они нужны?.
В. Ребята а вы знаете что такое деньги (да, с деньгами ходят в магазин и можно что-нибудь купить)
Деньги-это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
В. А какие бывают деньги?
Д. бумажные и металлические
В. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)
В. Металлические –это монеты,а бумажные –это купюры.
Подойдите все к нашему столу и посмотрите какими деньгами мы пользуемся.
(на столе лежат разные купюры и монеты, дети их рассматривают, вместе с Незнайкой)
В. Ребята, скажите пожалуйста, для чего нам нужны деньги?
Д. Покупать еду, одежду, мебель.
Н. Я знаю, что на деньги можно купить ветер.
В. Ребята, вы согласны с Незнайкой, что на деньги можно купить ветер.
Д. Ответы детей (нет, потому-что ветер, воздух,снег –это природное явление) правильно.
В. Запоминай Незнайка.
Я предлагаю поиграть в игру: «Что можно купить за деньги?». Я буду показывать картинку,если –на картинке предмет который можно купить за деньги вы хлопаете, а если нет то вы топаете (показ картинок снег, машинка, телевизор, яблоко, дождь, кровать, радуга и т. д.)
В. Вот какие внимательные, молодцы!
Н. Я что-то не пойму, а где можно взять эти деньги?
Д. Папа и мама работают.
В. Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, каждый
труд должен оплачиваться.
В. Ребята, расскажите Незнайке, кем же работают ваши родители? (Ответы детей.)
В. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
В. Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)
В. А теперь поговорим о том, что же такое «расход».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)
В. За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
В. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги.
Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного? (Ответы детей)
В. Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования.
Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест пирожное, поэтому пирожное тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так.
Итак, например мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования.
Назовите, какие это товары?
Д. Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т. д.
В. А теперь назовите пожалуйста денежные расходы на товары кратковременного пользования.
Д. Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т. д.
В. Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е. это:
а) плата за жилье (за квартиру, воду, коммунальные услуги);
б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).
Д. За телефон, за свет, детский сад, и т. д.
В. Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что такое деньги? Какие бывают купюры? Что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?
Н. Ребята, я узнал столько всего нового,теперь буду стараться экономить деньги, они так тяжело достаются. Спасибо вам ребята. А за то что вы мне так много рассказали, я сам сделал для вас кошелёчки,что бы вы могли складывать сюда деньги.
В. Спасибо Незнайка. Ребята,а вам задание. Попросите сходить со своими родителями в магазин и приобрести, необходимые продукты для своей семьи. А завтра, придёте и расскажите нам,что вы купили со своими родителями.