Евгения Неумолотова
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.
Задачи:
Оразовательные:
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Путешествие в страну Финансию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Развивающие:
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека.
- развивать первоначальные представления о семейном бюджете;
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Ход ОД.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправляемся с вами в удивительную страну Финансию. Мы побываем на разных островах и познакомимся с их жителями. Согласны? Наш волшебный автобус уже готов к путешествию. Давайте подумаем, что нам будет необходимо для того чтобы мы могли на нём прокатиться? Конечно, нам нужны деньги! Но, наш автобус волшебный, поэтому ребят в страну Финансию для получения знаний он везёт бесплатно.
Итак, начинается наше путешествие и мы с вами попали на
остров Бюджет. (Картинка сказочного острова)
В стране Финансия это один из самых больших островов.
А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)
Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
Откуда семья получает доходы? (з/п, стипендия, пенсия)
За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)
Что такое расходы? (трата денег)
На что семья тратит деньги в первую очередь? (продукты, одежда, оплата за квартиру)
А что такое накопление? (непотраченные деньги)
Как можно распорядиться непотраченными деньгами? (развлечения, отдых, копилка)
- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?»
Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите с «Дерева бюджета» срывать или вешать на него монетки и отвечать на вопрос: доход это или расход?
- Бабушка заболела, что это?. (надо купить лекарства)
- Мама получила зарплату…
- Выиграли в лотерею…
- Потеряли кошелек….
- Заплатили за квартиру…
- Продали урожай с огорода….
- Папа получил премию…
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Занимайте свои места в волшебном автобусе.
- Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались на острове СУПЕРМАРКЕТ (торговый центр). (на экране картинка супермаркета)
- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)
- Как можно назвать все, что находится на полках магазина? (товар)
- Как определить стоимость товара? (По цене)
- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)
А сейчас остров Супермаркет предлагает нам поиграть в игру «Лишний товар» (Игра – презентация)
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Пора нам дальше в путешествие.
Наш следующий остров ДЕНЕЖНЫЙ (на экране картинка с изображением монет и купюр)
- Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)
- Опишите купюру? Опишите монету?
- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)
- А где хранятся электронные деньги? (на карте)
- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)
- Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие.
Давайте поищем клад и заодно разомнемся.
Физминутка «Клад» :
Мы нашли богатый клад. «копаем» землю.
Каждый кладу очень рад. улыбаемся друг другу.
Что же делать, как нам быть? поворачиваем голову из стороны в сторону
Как же клад нам разделить? разводим руки в стороны, пожимаем плечами
Чтоб досталось всем друзьям, движения руками вверх-вниз, «делим»
всё мы делим пополам!
- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)
- Давайте поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть слова, а вы с помощью карточек разного цвета, можно ли это приобрести за деньги или нет.
Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…
- Молодцы.
- Значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте сядем в наш автобус. Закрываем глаза. Поехали.
Вот и закончилось наше путешествие. А заплатить за нашу поездку мы сможем волшебным словом «СПАСИБО!»
Подведение итогов:
Молодцы ребята, теперь вы знаете откуда деньги берутся. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно здоровье, дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
- Что вам запомнилось? Что вам понравилось больше всего? Чем мы ещё занимались? Что вы расскажите родителям дома?
В память о нашем путешествии в удивительную страну Финансию, я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать купюры и монеты этой волшебной страны.