Оксана Клепова
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринск.
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему : «Знакомство со светофором».
Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-познакомить детей со светофором; уточнить, что огни светофора имеют круглую форму;
-уточнить знания детей о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: игрушки –Хрюша и Степаша, различные машины,2 больших грузовика, строительные кирпичики, макет светофора, магнитная доска, картинки с изображением различных видов транспорта, плакат с огоньками светофора,DVD мультфильм.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
О чём я вам прочитала? (о машинах)
Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины. (Большие и маленькие)
Воспитатель:
Правильно. А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины? (Это грузовая, это легковая).
Воспитатель:
Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это- грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);это- легковая машина, на ней папа привозит в детский сад; это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!
А из каких частей состоит машина (Колёса, руль, кабина, кузов)
Я посмотрю, как вы разбираетесь в различных видах транспорта? Послушайте загадки:
1. Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица (самолёт)
2. Перед домом на дороге
Ждёт давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала (машина)
3. Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Е дет с грузом (грузовик)
4. Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает (экскаватор).
В дверь кто-то стучится.
Игра «Перевези груз»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сейчас поможем доставить на стройку кирпичи. Вы будете брать по одному кирпичику и довозить до «стройки», выгружать и передавать грузовик товарищу. (Играют 2 команды)
Побеждает дружба (воспитатель хвалит всех играющих)
Воспитатель:
Кто пришёл к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были?
Хрюша и Степашка:
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трёхглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста!
Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу. (Светофор)
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах
говориться в загадке? (ответы детей)
Посмотрите, на какую фигуру похожи глаза у светофора? (на круг).
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении. (воспитатель читает на плакате)
Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт.
Желтый- подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь.
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
Воспитатель:
Что же для пешехода означает красный сигнал светофора?
(ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Ребята, а чтобы лучше запомнить, давайте поиграем в игру.
Игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила : если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если воспитательница показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Итог.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Хрюша и Степашка вы все запомнили, как надо себя вести на дороге.
Хрюша: У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадешь.
Степашка:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.