Федонина Кристина
Конспект занятия по математике в средней группе «Обучение порядковому счёту в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей порядковому счёту в средней группе.
Тема: «Обучение порядковому счёту в пределах 5»
Задачи:
• формировать у детей навык порядкового счёта в пределах 5.
• формировать навык различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них.
• совершенствовать умение воспроизводить количество движений по образцу, развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь.
• воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: цветные кубики.
Раздаточный материал: карточки с изображением сказочных героев (по несколько штук на каждого ребёнка).
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Пять домовых»
Проводится игра «Пять домовых»
Пять весёлых домовых праздничною ночью
Разгулялись чересчур, расшалились очень.
(Поднимают руки вверх и покачиваются)
Встав на цыпочки, один закружился в вальсе.
(Встают на цыпочки, кружатся вокруг себя)
А второй споткнулся – и нос себе расквасил.
(Держатся за нос)
Третий прыгал до небес, с неба звёзды брал.
(Прыгают, хватая руками звёзды)
А четвёртый топал, как мишка косолапый.
(Топают)
Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой.
(Поют ля-ля-ля)
Этой ночью домовым очень было весело!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в следующую игру «Отгадай число».
Проводится Д/И «Отгадай число»
Задачи: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах пяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
Воспитатель: Молодцы!
II часть
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе красивую коробку. (Воспитатель показывает детям коробку).
Воспитатель: сейчас мы откроем её и посмотрим что там. (Воспитатель достаёт из коробки кубики).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: это кубики.
Воспитатель: правильно, это кубики
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько у нас кубиков? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Посчитайте кубики.
Дети: Один кубик, два кубика…пять кубиков.
Воспитатель: Молодцы! Что мы сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы узнали?
Дети: мы узнали сколько у нас кубиков.
Воспитатель: Правильно, мы посчитали кубики, и теперь мы знаем сколько их. Когда хотят узнать сколько предметов, их считают так, как считали вы: один, два, три, четыре…Считая так, находят ответ на вопросы «сколько?», «сколько всего кубиков?».
Работа с раздаточным материалом
На детских столах подносы с картинками сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, разложите карточки с изображением героев в следующем порядке. На первое место положите медведя, на второе место положите лису, на третье место положите зайца, на четвёртое место положите волка, на пятое место положите колобка.
Дети проверяют правильность выполнения задания по образцу, предложенного воспитателем.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте лежит лиса?
Даша: лиса лежит на 2 месте.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте лежит волк?
Костик: волк лежит на 4 месте.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте лежит медведь?
Виталина: медведь лежит на 1 месте.
Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, волк и лиса решили поменяться местами. Поменяйте их, пожалуйста.
Воспитатель: на котором по счёту месте оказался волк?
Рома: волк лежит на 2 месте.
Воспитатель: Ребята, а теперь поменяйте местами зайчика и колобка. На котором по счёту месте оказался колобок?
Настя: колобок лежит на 3 месте.
Воспитатель: молодцы, ребята!
III чаcть
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная цифра».
ВОЛШЕБНАЯ ЦИФРА
Задача: Закреплять математический счёт, совершенствовать память, развивать координационные способности.
МАТЕРИАЛ: карточки с цифрами на ковре или мате.
ХОД ИГРЫ. Детям называют его волшебную цифру. По сигналу все участники бегут к коврику и находят свою цифру, затем обегают коврик справа и возвращаются к месту старта.
Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель: чему мы сегодня учились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, выполняли все задания, играли. Вы были очень внимательны.