Валентина Михайловна
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.
3. Называть слова по модели.
4. Называть слова с определенным звуком.
5. Называть слова по определенному фонематическому признаку.
6. Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.
7. Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.
8. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
9. Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
10. Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.
11. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.
12. Вызывать интерес к обучению в школе.
Материалы к занятию.
1. Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).
2. Схемы слов для звукового анализа (сказка на новый лад).(цветные фишки)
3. Корзинка с «пирожками» (заданиями).
4. Лист «Машины задания» на каждого ребенка.
5. Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.
6. Цветные карандаши.
Ход занятия.
Настрой на занятие :
Массаж ушей «слушаем, слышим звуки» - 2-3 раза.
«Азбука мозга» : ноги скрещены, скрещенные руки у подбородка, голова опущена.
Музыкальный фон «Звуки леса» 10-15 сек.
Воспитатель: Расскажите, что вы услышали, какие звуки? Какое время года?
Ответы детей : шум ветра, пение птиц, шелест листьев. Лето.
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Маша и медведь». Почему заблудилась Маша, что ее отвлекало в лесу? Почему можно заблудиться в лесу?
Ответы детей : много ягод, грибов, цветов, запахи, чистый воздух, пение птиц — итог: Машу увлекли за собой звуки леса.
Звуки мы слышим и произносим.
Воспитатель: Давайте сядем с вами и поближе познакомимся с героями уже новой сказки (автор) по серии мультфильмов «Маша и медведь». (на доске выставляются иллюстрации с изображением Маши и Медведя.)
Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить. Вот и нам она принесла корзинку с пирожками, на которых написаны задания, а каждому из вас листочки для выполнения этих заданий.
Вот первое задание, первый «пирожок».
1. Сколько звуков вы слышите в моем имени, мишкином имени?
Производится звуковой анализ слов: МАША и МИШКА.
Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.
Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение. Как изменить слова,чтобы ударение падало на другой слог.
Динамическая пауза.
Речевая игра с движениями.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
В. Берестов.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Маша очень маленькая, а медведь большой. А Маше очень хотелось узнать,что делал Мишка, когда был совсем маленьким. Долго она приставала к Мишке. И вот наконец он прислал Маше конверт с фотографиями.
Огромный конверт и в нем маленькие фотографии с маленьким мишкой. Каждому ребенку по фотографии.
Задание №2
Составить предложение по фотографии и нарисовать схему. Схема. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке.
Физкультминутка. Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).
Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать (попрыгать на месте).
Воспитатель: Маша очень любит Мишку, только он очень громко рычит когда сердится, его любимый звук Р (согласный). Давайте порычим громко — сердито (твердый согласный Р).
А теперь тихо и ласково,когда Мишка добрый РЬ — мягкий согласный. У всех получается Мишкина песенка.
Задание №3 (пирожок).
Поймай звук — Р и РЬ в словах (название месяцев).
Дети, Маша спрашивает : Сколько месяцев в году: 12, а кружочков у вас на листке под №3 — тоже 12. Давайте их назовем.
Дети называют месяцы весенние, летние, зимние, осенние. Нужно по порядку закрасить кружочки, в которых есть звук Р — синим цветом, РЬ- зеленым цветом.