Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)

Татьяна Олеговна Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация

Программное содержание:

• учить детей проводить звуковой анализ слова;

• закреплять умение называть первый звук в слове;

• учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинка-схема слова мак, серые фишки (по 4 на ребёнка, указки.

Ход занятия.

I. Игра «Назови первый звук».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)» размещена в разделах

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит слова с интонационным выделением первого звука (ррепа, ллес, волк, ддом, ййаблоко и т. д.) и бросает мяч ребёнку, тот называет первый звук в слове («р’», «л’», «в», «д», «й») и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

II. Звуковой анализ слова мак.

Воспитатель показывает детям картинку-схему слова мак, спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание дошкольников на клеточки под рисунком. Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?» - «Звуки». – «Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».

Показывает, как нужно читать слово мак в соответствии с движением указки под схемой. Воспитатель внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки.

Далее идёт обучение звуковому анализу слова – последовательному выделению звуков в слове.

Воспитатель произносит слово мак с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая её под первой клеточкой. Просит детей вместе с ней произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит серой фишкой (показывает фишку). Спрашивает в какую клеточку нужно поставить её. «В первую, потому что «м» - это первый звук в слове мак».

Воспитатель ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах также лежат серые фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на схемах. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова мак, отмечая, что они обозначили звук «м».

«Послушайте, какой второй звук в слове мак»,- продолжает воспитатель. Ведёт указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: маак. Дети вместе с ней хором произносит слово мак, также интонационно выделяя второй звук. «Какой второй звук в слове мак?» - спрашивает воспитатель. «Звук «а».некоторые дети могут ошибиться, назвать не второй звук в этом слове, а сочетание мА. В таком случае воспитатель ещё раз читает слово по схеме с интонационным выделением звука «а». Вызывает читать детей, допустивших ошибку. Спрашивает, какой звук они тянут, когда указка задерживается под второй клеточкой. Когда дети убедятся, что второй звук в слове мак – «а», воспитатель и дошкольники обозначают на схемах звук фишками.

Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведёт указкой под схемой, задерживая её под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к» : маК. Дети определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой. Воспитатель ставит большую фишку в схему на картинке.

Последний этап работы – повторное чтение слова мак с синхронным движением указки под схемой. Образец чтения даёт воспитатель.

III. Игра «Назови слово». Дети называют слова со звуком «м», затем со звуком «м’» : мак, масло, комар, дом, сумка, дым; мишка, милиционер, помидор, домик, семь, место. За каждое правильно названное слово дети получают «медальки». В конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. 2. Уточнить знания детей.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олеговна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД