Дозморова Елена Александровна
Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя"»
Задачи:
- повышение логопедической грамотности родителей;
- привлечение родителей к коррекционному процессу;
- повышение уровня осведомленности родителей о коррекционной работе.
В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше, решить более трудные задачи, чем самостоятельно.
Л. С. Выготский
Публикация «Консультация для родителей „Звуковой анализ слов, Учимся играя“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Прежде чем приступить к обучению чтению и письму, ребёнок должен усвоить звуковой анализ слов. Прочитать или написать слово – это значит синтезировать звуки, чтобы они составили «живое слово». Если ребёнок не усвоил звуковой анализ слов, значит, ребёнок не воспринимает фонематическую сторону слова, ориентируется только на смысловую сторону слова. Например, ребёнка просят назвать звуки в слове «кит», а он отвечает: «большой».
Дети, плохо усвоившие звуковой анализ слов, и имеющие нарушения речи испытывают большие трудности в чтении и письме. Грамотное письмо невозможно без звукового анализа фонем.
«Звуковой анализ слов» - выражение строгое и почти научное, но не стоит его пугаться. Такую работу можно проводить в игровой форме и практически в любой момент. Ваш ребёнок играет в конструктор, как бы вы построили работу по звуковому анализу слова?
Предложите вашему ребёнку построить домик для слова «кот». Кирпичики для стен будут обозначать звук. Выделите первый звук (согласный, твёрдый, охарактеризуйте его и возьмите деталь конструктора соответствующего цвета (синий). И так со всеми звуками. Ребёнок наглядно увидит звуковую модель слова.
Другая ситуация. Мама на кухне делает салат из овощей. Поиграйте немного и в этой ситуации. Постройте схему слова «лук» из овощей. Если нет овоща или фрукта синего цвета, замените конфетой с подходящей обёрткой. Можно сразу построить модель слова «люк», чтобы показать, как влияет гласный на характеристику согласного.
Если ваш ребёнок более подготовлен, то можно давать задания усложнённого характера, даже такие у которых нет решения. Найти одинаковые звуки в словах «дом» «кит». Найти разные звуки в словах «кит» «кот».
После каждого вопроса старайтесь хвалить ребёнка.