Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблоко»
Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию.
Закреплять представление о фруктах яблоках (их форме, цвете, где и на чем растет).
Закреплять умение работы с клеем.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе „Яблоко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: Зайчик игрушка,лист бумаги с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) Дети: Зайчик! Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось? Зайчик :А для того, чтобы узнать что я хочу, отгадайте загадку.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж (Яблоко) :
Я хотел угостить яблоками своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок. Воспитатель: Не переживай зайчик, мы чтонибудь придумаем. Зайчик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения? Воспитатель: Мы сейчас с ребятами научим тебя, как можно сделать яблочки. Ты зайчик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее. Зайчик: Все яблоки, которые мы с вами сделаем, превратятся в настоящие? Ураааа! Воспитатель: Давайте ребята отравиться в сад и соберем яблоки для нашего зайчика. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображена яблоня с яблоками.) Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета? Дети: красного, желтого и зеленого. Воспитатель: А какие они по величине? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки? Дети: Яблоня. Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки? Дети: Осенью Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать вот такие яблочки (показ образца «Яблочки медовые»). Скажите, что нам понадобиться, чтобы сделать такие яблочки Дети : Бумага, клей.
Вы будете выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация, сделанная из кусочков материала, называется обрывная. Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого берем полоску цветной бумаги и отрываем от полоски маленький кусочек. Затем намазываем тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваем кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываем промокать клей салфеткой. Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию.
Итог :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились у нас яблочки (обсуждение). Зайчик, теперь ты тоже сможешь сделать такие же яблочки угостить своих друзей. Зайчик : Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания! Вы большие молодцы!