Оксана Смольникова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Синичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи: освоить обрывную технику аппликации, развивать у детей воображение, продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.
Материалы и инструменты: листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Синичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: дидактические игры «Кто как летает», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Кто где обитает», чтение художественной литературы и поэзии: Ирина Змановская "Желтогрудая синичка", Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», И. С. Тургенев «Воробей», разгадывание загадок про зиму, зимующих птиц, раскрашивание картинок с изображением птиц, беседа "Зимующие птицы".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Загадка
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
Воспитатель: Дети, кто это? (Воспитатель показывает картинки, на которых изображены синицы).
Дети: Правильно, это синичка
Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Как только на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто – то напугал. Да не, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Поэтому перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие птички, которые не боятся холода, остаются.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, это день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси считалась главной птицей. Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!» (воспитатель включает пение синички)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Инны Дементьевой
Вот - синица - эта птица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для неё в мороз утеха
Клювом тонким барабанить
Постучит. - Вы не забыли?
Сколько можно к вам стучаться?
Кто сейчас живёт в квартире?
Мне лететь или дождаться?
Что ж, конечно же дождаться,
Сало вывесим скорее.
Зазвенела. Наклевалась.
Всё. Сыта. Теперь теплее.
Воспитатель: Синица одна из зимующих птиц. Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки сала.
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам выполнить обрывную аппликацию, называется она «Синичка», но вначале давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультурная минутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
Далее дети присаживаются за столы.
2 часть. Объяснение способа изготовления.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать синичку из кусочков цветной бумаги (показывает пример готовой аппликации).
Воспитатель: Перед Вами ребята лист, на котором нарисована синица. Этот рисунок мы будем превращать в нашу поделку. Для этого нам надо нарвать цветную бумагу и приклеить их на нужные части туловища синички. Для головы, крыльев, хвоста мы будем использовать рваную бумагу темно-синего цвета, для грудки-желтого. Каждую часть туловища поочереди намазываем клеем, приклеиваем бумагу.
Воспитатель, проговаривает каждое действие, следит за правильным выполнением.
3 часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Аппликацию "Синичка".
Воспитатель: О каких птицах мы говорили сегодня?
Дети: О зимующих.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые синички получились у вас! Надеюсь вы расскажете о них родителям и поддержите зимующих птиц в зимнее время.