Елена Лобанова
Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы с ОВЗ «Яичница-глазунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы с ОВЗ.
Тема: «Яичница – глазунья».
Лексическая тема: «Продукты».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы с ОВЗ „Яичница-глазунья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Яичница. Аппликации
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
1) Образовательная: продолжать знакомить детей с техникой «Обрывания», научить учащихся технике выполнения работ обрывной аппликации, дополняя свою работу другой техникой аппликации.
2) Развивающая: развивать внимание, речь, усидчивость, развивать фантазию, воображение, моторику рук, эстетический вкус, глазомер. Закреплять вырезывание округлых форм путем закругления углов.
3) Воспитательная: воспитывать чувство культуры труда, аккуратность, творческий интерес, эстетический вкус.
Материал для занятия : шаблон – сковорода, 2 квадрата желтого цвета, ножницы, кисть, тряпочка, белого листа А4 (по кол-ву детей) ,клей.
Предварительная работа: коррекционная работа по данной лексической теме: «Продукты», беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика.
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель напоминает детям, что мы много говорили о разных продуктах. Знаем, что продукты делятся на разные категории (группы) :
-молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия итд. ,
На занятии аппликацией воспитатель предлагает детям используя продукты приготовить блюдо. Для приготовления необходимо масло, 2 яйца и сковорода.
Загадки:
Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок.
Желтый круг у ней в середке
Называется желток.
А белок идет вокруг.
Ну-ка съешь ее, мой друг!
(Яичница)
Пучит желтые глаза,
Только это не коза.
Как змея она шипит,
Нагоняя аппетит.
(Яичница)
Воспитатель предлагает детям приготовить яичницу - глазунью.
(поясняя технику приготовления) Но предлагает заменить продукты на аппликационные детали (бумагу и клей).
- Одним из самых интересных видов техники аппликации является обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Сегодня мы тоже с вами будем использовать прием обрывной аппликации, сделать всё нужно аккуратно и красиво.
Детям предлагается взять лист белой бумаги и отрывать кусочки, разрывая весь листок. (самостоятельная работа детей).
Из жёлтых квадратов детям предложено вырезать круг, путём вырезывания округлых форм, срезая углы. (самостоятельная работа детей).
Все заготовки готовы. Выполняем аппликационную работу;
1) Берём шаблон – сковороды, смазываем клеем (это будет условно наше масло).
2) На намазанную клеем поверхность накладываем белые кусочки (как яичный белок в нашей яичнице).
3) Когда поверхность вся покрыта белыми кусочками начинаем наклеивать на неё жёлтые кружки (это условно желтки у нашей глазуньи).
(Выполняя аппликационную работу, что бы лучше закрепить детали и снять лишний клей используем тряпочку).
(Работа детей).
Анализ работ. Итог.