Наталья Дмитриевна Анциферова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «СОБАКА»
Это занятие для детей средней группы, которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
Цель: Учить создавать образ собаки способом обрывной аппликации.
Задачи:
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;
-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Формировать умения обрывной аппликации, развивать технические способности.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних и диких животных. Конструирование образов домашних животных из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».
Ход:
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим, что в ней лежит? (Ответы детей)
- Доставайте по одному предмету по очереди и отгадайте,кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
- А теперь отгадайте загадки
Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает.
(Собака)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Собака», давайте рассмотрим, из каких частей состоит собака. ( Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
- А чтобы узнать, чем питается собачка, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)
- Получилось? Чем питается собачка? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение собачки, а каким цветом бывает собака? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу.
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазываем на цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к собаке, шерсть у собаки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такая у нас получится красивая собака.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)
Заключительная часть.
- Похожи наши работы на собачку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.