Русакова Алина
Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие к Профессору Математику. Образование числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Элементарные математические представления»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Тема: «Весёлое путешествие к Профессору - Математику»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста „Весёлое путешествие к Профессору Математику, Образование числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Программные задачи: закреплять представления о количественных отношениях; о способах образования числа 8; закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке; закреплять представления об геометрических фигурах;
Развивать математические способности познания, интеллектуально-творческие способности личности воспитанников;
Воспитывать интеллектуальные чувства, комфортность в окружающем мире.
Материал и оборудование : мультимедийная установка, письмо, наборы с палочками Кюизенера, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, игрушка «Профессор».
Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры «Назови соседей. По порядку становись».
Методы и приё мы: игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, словесный (вопрос, пояснение, педагогическая оценка, наглядный (ИКТ).
Тип занятия : закрепляющий.
Развивающие образовательные методики и технологии: ТРИЗ, ИКТ.
Ход занятия.
1 этап – вводный
Игра «Приветствие»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Сюрпризный момент «Письмо от Профессора»
Цель: организация детей, мотивация на предстающую деятельность.
2 этап – основной.
Игра «Разминка»
Цель: упражнение в счёте в пределах 10.
Дидактическая игр «Найди свой вагон»
Цель: закрепление умения определять форму предметов, и обозначать их с помощью геометрической фигуры.
Игровое задание с использованием ИКТ «Цифра заблудилась»
Цель: закрепление представления о числовом ряде.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Проблемная ситуация «Нужно построить мост через реку, для этого нужно найти самую длинную палочку».
Цель: закрепление умений строить упорядоченные ряды из 10 элементов.
Игра «Кто правильно пройдёт, тот подсказку найдёт».
Цель: закрепление умений двигаться в заданном направлении.
Развивающая игра с использованием методов ТРИЗ «Раньше - позже».
Цель: закрепление представлений о частях суток.
3 этап. Окончание занятия.
Дидактическая игра «Оплати проезд»
Цель: закрепление представлений о составе числа 8.
Рефлексия. Упражнение «Радуга»
Цель: анализ результатов деятельности.
Список литературы
Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : УНП Нац. инт образования, 2019. –479 с.
Житко, И. В. Математическая мозаика : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск : Аверсэв, 2016. – 64 с. : ил. – (Умнейка).
Житко, И. В. Математический калейдоскоп : учеб. метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / И. В. Житко. – 2е изд., пересм. – Минск : Нац. инт образования, 2012. – 64 с. (УМК «Мои первые уроки»).
Латушко, Ю. С. Весёлая математика : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. С. Латушко. — Минск : Новое знание, 2015 – 32с. : ил. +[1] л. ил.