Острейко Екатерина
Конспект занятия «Какая разная обувь!» по образовательной области «Ребёнок и общество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать (закреплять) обобщающее понятие «Обувь»;
• продолжать учить (развивать умение) вычленять признаки обуви;
• развивать (закреплять) умение классифицировать обувь : мужская, женская, детская; зимняя, летняя, осенняя;
• активизировать словарь детей по теме;
• развивать мышление, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к обуви.
Публикация «Конспект занятия „Какая разная обувь!“ по образовательной области „Ребёнок и общество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Материалы: картинки обуви; карточки к игре «Собери обувь»; карточки к игре «Четвёртый лишний»; карточки к игре «Расставь обувь»; письмо от Незнайки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Психогимнастика
Встанем дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возмёмся и
Друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне.
И у нас целый день будет отличное настроение.
-Ребята, а чтобы узнать тему нашего занятия вам надо отгадать загадки. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
а) отгадывание загадок
Всегда шагаем мы вдвоём
Похожи мы как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
(Тапочки)
В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдём ноги
Из резины…
(Сапоги)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.
(Туфли)
Обувь открытую носят в жару,
Их я надену тотчас поутру.
Из ремешков и подошвы обувка,
Пальчикам нашим – свобода, продувка.
(Сандали)
(Воспитатель выставляет на доске картинки обуви.)
-Молодцы! Вы всё верно отгадали. А теперь посмотрите на картинке и скажите, как можно назвать одним словом наши картинки? (Обувь)
-Правильно. И тема нашего сегодняшнего занятия «Обувь»
2. Основная часть
а) беседа об обуви
-Ребята, а какая обувь бывает? (женская, мужская и детская; летняя, зимняя и осенняя)
-Почему мы говорим женская обувь? Мужская? А кто носит детскую обувь?
-Какую обувь мы носим зимой? Летом? Осенью и весной?
-Ребята, рассмотрите обувь и скажите, из каких частей она состоит?
-Из каких частей состоят сапоги? (каблук, пятка, носок, подошва, молния)
-Из каких частей состоят босоножки? (ремешок, застёжка, подошва, каблук)
-Кроссовки? (шнурки, носок, пятка, подошва)
-Молодцы! А сейчас садитесь за столы.
б) игра «Расставь обувь»
-Дети, скажите, а где покупают обувь? (в магазине)
-Мы сегодня с вами побудем продавцами обуви. Но чтоб продать обувь, её надо красиво расставить на полках. Мы этим и займёмся. У каждого из вас на столах лежат карточки-«полки» и картинки с обувью. Я буду говорить куда ставить обувь, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
-На нижней левой полке стоят ботинки.
-На центральной – мужские туфли.
-Над туфлями – босоножки.
-На правой верхней – кроссовки.
-Перед туфлями – зимние сапоги.
-На нижней правой – сланцы.
-Между ботинками и сланцами – резиновые сапоги.
-За туфлями – сандалии.
-На верхней левой полке – тапочки.
-Молодцы, всё правильно сделали. Давайте теперь отдохнём. Проходите на ковёр
Физкультминутка «Обувной салат»
-Снимите свою обувь с левой ноги, положите её на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая куча обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
-Тогда слушайте правила игры. Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на место. Когда бубен вновь застучит, искать обувь уже нельзя. Победит тот, кто найдёт свою обувь быстрее.
-Отдохнули? Садитесь на места и мы ещё поиграем.
в) игра «Разрезные картинки»
(дети индивидуально выполняют задание)
г) игра «Четвёртый лишний»
-Ребята, посмотрите на картинки. Подумайте и скажите, какая обувь лишня и почему?
д) игра «Исправь ошибки»
-К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки. В нём он рассказывает об обуви и её назначении. Давайте его прочитаем.
«Летом все ребята любят купаться на речке. Они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки. А потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идёт дождь, дети берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадет снег и всем детям приходится обувать кроссовки, чтобы не замёрзнуть. Я очень люблю различную обувь : и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»
-Ничего не пойму. Поможем Незнайке разобраться с обувью? В чём он ошибся.
(Ответы детей)
3. Подведение итогов.
-Ребята, о чём мы говорили?
-Какая бывает обувь?