Приложение МААМ

Конспект занятия «Какая разная обувь!» по образовательной области «Ребёнок и общество»

Острейко Екатерина
Конспект занятия «Какая разная обувь!» по образовательной области «Ребёнок и общество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

формировать (закреплять) обобщающее понятие «Обувь»;

• продолжать учить (развивать умение) вычленять признаки обуви;

• развивать (закреплять) умение классифицировать обувь : мужская, женская, детская; зимняя, летняя, осенняя;

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать мышление, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к обуви.

Темочки:

Материалы: картинки обуви; карточки к игре «Собери обувь»; карточки к игре «Четвёртый лишний»; карточки к игре «Расставь обувь»; письмо от Незнайки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика

Встанем дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возмёмся и

Друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне.

И у нас целый день будет отличное настроение.

-Ребята, а чтобы узнать тему нашего занятия вам надо отгадать загадки. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

а) отгадывание загадок

Всегда шагаем мы вдвоём

Похожи мы как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Тапочки)

В дождь их стоит обувать

И по лужам в них шагать,

Для любой найдём ноги

Из резины…

(Сапоги)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

(Туфли)

Обувь открытую носят в жару,

Их я надену тотчас поутру.

Из ремешков и подошвы обувка,

Пальчикам нашим – свобода, продувка.

(Сандали)

(Воспитатель выставляет на доске картинки обуви.)

-Молодцы! Вы всё верно отгадали. А теперь посмотрите на картинке и скажите, как можно назвать одним словом наши картинки? (Обувь)

-Правильно. И тема нашего сегодняшнего занятия «Обувь»

2. Основная часть

а) беседа об обуви

-Ребята, а какая обувь бывает? (женская, мужская и детская; летняя, зимняя и осенняя)

-Почему мы говорим женская обувь? Мужская? А кто носит детскую обувь?

-Какую обувь мы носим зимой? Летом? Осенью и весной?

-Ребята, рассмотрите обувь и скажите, из каких частей она состоит?

-Из каких частей состоят сапоги? (каблук, пятка, носок, подошва, молния)

-Из каких частей состоят босоножки? (ремешок, застёжка, подошва, каблук)

-Кроссовки? (шнурки, носок, пятка, подошва)

-Молодцы! А сейчас садитесь за столы.

б) игра «Расставь обувь»

-Дети, скажите, а где покупают обувь? (в магазине)

-Мы сегодня с вами побудем продавцами обуви. Но чтоб продать обувь, её надо красиво расставить на полках. Мы этим и займёмся. У каждого из вас на столах лежат карточки-«полки» и картинки с обувью. Я буду говорить куда ставить обувь, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

-На нижней левой полке стоят ботинки.

-На центральной – мужские туфли.

-Над туфлями – босоножки.

-На правой верхней – кроссовки.

-Перед туфлями – зимние сапоги.

-На нижней правой – сланцы.

-Между ботинками и сланцами – резиновые сапоги.

-За туфлями – сандалии.

-На верхней левой полке – тапочки.

-Молодцы, всё правильно сделали. Давайте теперь отдохнём. Проходите на ковёр

Физкультминутка «Обувной салат»

-Снимите свою обувь с левой ноги, положите её на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая куча обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?

-Тогда слушайте правила игры. Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на место. Когда бубен вновь застучит, искать обувь уже нельзя. Победит тот, кто найдёт свою обувь быстрее.

-Отдохнули? Садитесь на места и мы ещё поиграем.

в) игра «Разрезные картинки»

(дети индивидуально выполняют задание)

г) игра «Четвёртый лишний»

-Ребята, посмотрите на картинки. Подумайте и скажите, какая обувь лишня и почему?

д) игра «Исправь ошибки»

-К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки. В нём он рассказывает об обуви и её назначении. Давайте его прочитаем.

«Летом все ребята любят купаться на речке. Они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки. А потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идёт дождь, дети берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадет снег и всем детям приходится обувать кроссовки, чтобы не замёрзнуть. Я очень люблю различную обувь : и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

-Ничего не пойму. Поможем Незнайке разобраться с обувью? В чём он ошибся.

(Ответы детей)

3. Подведение итогов.

-Ребята, о чём мы говорили?

-Какая бывает обувь?

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какая разная обувь!» по образовательной области «Ребёнок и общество»
Опубликовано: 14 января 2022 в 22:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какая разная обувь!» по образовательной области «Ребёнок и общество»» (включая файлы) размещена пользователем Острейко Екатерина (УИ 2880000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД