Наталья Чупилина
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей 2–3 лет «Страна чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
Программные задачи: развивать умение различать предметы личной гигиены, внимание, память, мышление; продолжать формировать представления о предметах личной гигиены, о том, для чего нужны предметы личной гигиены (мыло, полотенце для рук, расческа, носовой платок, зубная щётка и паста); воспитывать опрятность, аккуратность.
Материал: игрушка «мишка», предметы гигиены, картинка мойдодыр, домик.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и общество“ для детей 2–3 лет „Страна чистоты“» размещена в разделах
Заходит в группу Мишка здоровается и говорит: «Какие вы чистые ребята! А что вы делаете, для того чтобы, быть такими чистыми?»
Ответы детей : «Мы моемся!»
Мишка говорит: «А я не умею, научите меня, я тоже хочу быть таким чистым как вы».
Воспитатель дошкольного образования : «Давайте ребята, расскажем Мишке, какие нужны предметы гигиены для умывания, чтобы быть чистыми»
2. Оснавная часть
Воспитатель дошкольного образования : Давайте мы все вместе отправимся в страну чистоты, но для это нам надо произнести волшебные слова, послушайте какие: «Раз, два, три, хотим в страну чистоты!». А теперь закроем глазки руками, и все вместе, повторим волшебные слова: «Раз, два, три, хотим в страну чистоты!» (в это время воспитатель дошкольного образования убирает ширму, за которой стоит домик, и рядом картинка с мойдодыром).
Воспитатель дошкольного образования : Посмотрите ребята, кто это?
Ответы детей : «Мойдодыр!»
Воспитатель дошкольного образования : «Правильно, он самый главный в стране чистоты. А как Мойдодыр ругается, когда дети не умытые.
Воспитатель дошкольного образования, вместе с детьми проговаривает несколько строчек К. Чуковского «Мойдодыр» : Надо надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд да срам, стыд да срам!
Воспитатель дошкольного образования : обращает внимание детей на домик. «Ой, ребята посмотрите, что это за домик! Кто тут живет? Давайте посмотрим, что в домике!» (открывают домик, а там предметы гигиены: мыло с мыльницей, расчёска, полотенце, зубная щетка и паста, носовой платочек).
Воспитатель дошкольного образования : «Садись мишка рядом, и мы будем с ребятами тебе рассказывать, и показывать, какие нужны предметы гигиены, для того что быть чистыми, и как ими пользоваться».
Воспитатель дошкольного образования : просит детей по очереди достать один предмет и показать всем.
Воспитатель дошкольного образования : «Что это за предмет?»
Ответы детей : «Мыло с мыльницей»
Воспитатель дошкольного образования : «Правильно мыло, а для чего нам нужно мыло?»
Ответы детей : «Что бы мыть руки»
Воспитатель дошкольного образования : обращается к другому ребенку достать следующей предмет и показать всем.
Воспитатель дошкольного образования : «Ребята! Что это за предмет?»
Ответы детей : «Полотенце»
Воспитатель дошкольного образования : «Правильно! А для чего нам нужно полотенце?»
Ответы детей : «вытирать руки»
Воспитатель дошкольного образования обращается к следующему ребенку достать предмет и показать всем.
Воспитатель дошкольного образования : «Что это ребята?»
Ответы детей : «Расчёска!»
Воспитатель дошкольного образования : «Правильно! Для чего нужна расчёска?»
Ответы детей : «Расчёсывать волосы».
Воспитатель дошкольного образования предлагает достать следующей предмет.
Воспитатель дошкольного образования : «Что это, ребята?»
Ответы детей : «Бумажные платочки»
Воспитатель дошкольного образования : «Правильно! А для чего нужны платочки?»
Ответы детей : «Вытирать ручки, ротик, носик»
Воспитатель дошкольного образования : «Вот мы нашему мишке и показали предметы гигиены, для того чтобы быть чистыми, надо быть ещё и здоровыми. Давайте покажем мишке, как мы умеем делать зарядку».
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель дошкольного образования : «Ребята давайте мы проверим, запомнил ли мишка предметы гигиены, а для этого мы поиграем с мишкой в игру.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Мишка достаёт из мешочка картинки с изображением разных предметов и определяет: относится ли этот предмет, к предметам гигиены.
Воспитатель дошкольного образования : «Ребята, давайте все вместе похвалим мишку. - Мишка какой ты молодец, ты справился!
Воспитатель дошкольного образования : «Ребята нам пора возвращаться. Ручками глазки закрыли, и произносим волшебные слова все вместе. Раз, два, три, хотим обратно вернуться в группу! Открываем глазки, вот мы и вернулись в нашу группу!»
3 Заключительная часть
Подведение итогов:
Воспитатель дошкольного образования задаёт детям вопросы.
- Кто сегодня у нас в гостях? (ответы детей)
- Чему мы научили мишку? (ответы детей)
Воспитатель дошкольного образования : «Теперь мишка знает предметы гигиены, и как надо ими пользоваться. А ещё мы научили мишку делать зарядку. Вот какие вы молодцы ребята!
Мишка приготовил для вас сюрприз. Игру с мыльными пузырями, но сначала мы попрощаемся с нашими гостями.