Получи документы

Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы

Татьяна Анисько
Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закреплять представления об овощах, фруктах, грибах, перелётных птицах; углублять представления детей об осени через использование в своей речи пословиц и примет;

развивать внимание, память, мышление, речь, интерес к выполнению заданий;

воспитывать нравственные чувства, желание познавать природу.

Публикация «Конспект занятия „Возвращение осени“ по образовательной области „Ребенок и природа“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника; макет озера; листочки из картона для дорожки; дидактическая игра «Четвертый лишний» (набор карточек с изображением овощей, фруктов, грибов, перелетных птиц); дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Грибы»; ребенок в костюме мухомора; шкатулка; ноутбук с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок по темам «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», загадывание загадок, беседы, слушание музыки про осень, разучивание пословиц и примет об осени.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Отлично! А теперь внимание на меня.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать: сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (Открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо:

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снег и тьма!

Воспитатель: Ой, ребята, это проделки Злого разбойника, который хитростью и коварством похитил осень. Но я знаю, как ей помочь. Ребята, посмотрите какой путь нам нужно пройти, чтобы освободить Осень. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте: какая бывает Осень? (дождливая, золотая, солнечная, разноцветная, урожайная, ранняя, холодная и т. д.)

А что происходит с природой осенью? (На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни становятся короче, ночи- длиннее; птицы улетают в тёплые края; люди собирают урожай овощей и фруктов; солнце светит мало; на небе серые облака; листочки облетают с деревьев и т. д.).

Воспитатель: Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились. Идём дальше.

Чтобы выполнить следующее задание нам необходимо пройти по

осенним листочкам и не сбиться с пути (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу). Вот мы и добрались. Посмотрите, у каждого из вас есть карточки, внимательно рассмотрите их, определите лишнее и зачеркните. (Игра «Четвертый лишний»).

Карточка к игре (для каждого воспитанника).

1. Лук, морковь, яблоко, помидор.

2. Лимон, апельсин, груша, огурец.

3. Лебедь, утки, снегирь, грач.

4. Мухомор, подосиновик, белый гриб, лисички.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите и проверьте, правильно ли вы сделали задание. Паша, что у тебя лишнее в первом ряду? Почему?

(Яблоко - это фрукт, а остальное - овощи). Правильно. Ксюша, а что у тебя лишнее во втором ряду? и т. д. Молодцы! Все сделали правильно! А наш путь продолжается, идём дальше (ребята идут по осенним листочкам).

Воспитатель: А вот и следующее задание, слушайте внимательно. (Игра «ДА или НЕТ»).

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет» - топнуть ногами.

Осенью растут грибы? (Да)

Тучи солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Достаем ли сапоги? (Да)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (Да)

Воспитатель: Какие вы у меня умные и внимательные, всё знаете.

Справились и с этим заданием! Ребята, путь нам преградило болото, но мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти по кочкам осторожно, чтобы не оступиться и не попасть в болото. Для этого нам необходимо быть ловкими.

Воспитатель обращает внимание на корзину, которая преграждает путь.

Воспитатель: Ой, ребята, не разбойник ли это оставил корзину? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети находят гриб: Мухомор (ребенок, переодетый в костюм).

Воспитатель: Ты кто?

Мухомор:

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (мухомора).

Воспитатель: Ребята, Мухомор хочет с вами поиграть (физкультминутка «Мухомор»).

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждёт прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком) :

Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать ногами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Молодцы, всё вы у меня знаете. Ребята, давайте попрощаемся с Мухомором и продолжим дальше наш путь.

Воспитатель: Обратите внимание : на столах у вас лежат конверты с очередным заданием. Вам необходимо собрать из частей целое по образцу и назвать, что изображено.

Воспитатель: Какие вы, умницы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.

Посмотрите, здесь ещё какая-то записочка. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает) :

«Освобожу я вашу Осень, если вы мне назовёте приметы и пословицы об осени?». Дидактическая игра: «Соберём приметы».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, назовём приметы и пословицы об осени :

В круг, ребята, становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Мы шкатулочку возьмём,

И приметы соберём.

• Красна весна цветами, а осень пирогами.

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

• Если пузыри дождя по воде – продолжительное ненастье.

• Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.

Осенью птицы летят низко к холодной зиме.

• Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.

• От осени к лету поворота нету.

• Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

• Весной дождь растит, а осенью – гноит.

• В сентябре синица просит осень в гости.

• Сырое лето и тёплая осень к мягкой и долгой зиме.

Воспитатель: Ребята, я даже не ожидала, что вы знаете столько примет и пословиц об осени. (Под музыку в группу заходит Осень).

Осень : Большое спасибо за помощь, мои друзья, вы выполнили все задания, освободили меня и показали себя настоящими знатоками природы! Ребята, а вам трудно было выполнять задания? А какое задание было самое интересное? Почему? Самое сложное? В благодарность я хочу вам подарить свои дары (вручает детям яблоки). Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить»Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить» Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить". Воспитатель: Толстяк Виктория.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

«От осени к зиме». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «ФЦКМ» Итеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Его Величество Электричество» по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы Образовательная область «Ребёнок и общество» Тема: «Его Величество Электричество» средняя группа Программные задачи: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД