Папки-передвижки

Познавательное развитие детей. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Елена Ишоева
Познавательное развитие детей. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по образовательной области познавательное развития для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Познавательное развитие детей, Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

1. Совершенствовать знания детей о свойствах

геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

2. Закрепить умение группировать предметы по цвету и форме.

3. Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий узкий

4. Закрепить обратный порядковый счёт от 1 до 10;

5. Дать общее представление о космосе и космонавтах.

6. Формировать представление, о жизни в космосе; совершенствовать умение отвечать, на вопросы: («Кто?» «Какой?» «Где?» и т. д.)

Развивающие : способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал : домики с цифрами на каждого ребёнка, игра «Геометрическое лото»; звёздное небо, ракета, лепестки цветов из цветного картона, карандаши, карточки со схематическим изображением животных, тропинки из картона.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, зарядка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Звучит музык.

Воспитатель:

Ребята, а что это за звуки?

Д-музыка.

- Музыка какая? На что она похожа? Давайте послушаем (дети подходят к магнитофону, рядом фланелеграф с изображением звёздного неба).

- Что вы представляете, когда слышите эту музыку? Можно предложить закрыть глаза и попробовать представить картинку.

В- а я представляю звёздное небо! Где мы можем посмотреть звёздное небо.

Воспитатель переводит взгляд детей на панно;

- Почему вы решили, что это звёздное небо?

- Очень хочется побывать в космосе, но как это сделать?

В - На чём мы можем туда отправиться, (варианты детей)

Д - На самолёте, вертолёте, на ракете.

В - Как называется человек, который управляет самолётом и вертолётом?

Д – Пилот, лётчик.

В - Как называется человек, который управляет ракетой?

Д- космонавт

Д – Космонавт 1 (слайд)

А чем они отличаются? В- Ребята кто из вас знает, где учатся, чтобы стать космонавтами?

Д- В звёздном городке. 2 (слайд)

На чём всё таки мы полетим в космос?

- На ракете!

- Из чего мы её можем сделать? (из стульев)Дети делают ракету из стульчиков. Произносят обратный расчёт. 10, 9, 8…. 1 – пуск – ракета взлетает.

Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? 3. (слайд)

В - Как наша планета выглядит из космоса как вы думаете? и почему?

Д- (большая, маленькая, зелённая и т. д.) Что нужно делать, что бы она всегда была такой?

В - Правильно. Ребята, а вы что-нибудь знаете о космосе?

Д- Да. (стихи)

Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите справа, слева? (Там могут быть планеты Сатурн, луна) Вы хотите высадиться на Луну? Что нам для этого нужно? Где мы будем жить нам луне? Как мы узнаем, какая из комнат наша?

В – Вы хотите быть космонавтами? Что для этого нужно?

Чтобы космонавтом стать,

Надо много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?

Д - На космической ракете.

В- У каждого из вас будет свой лунный домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами, это номера домов в которых вы будете жить, (раздается каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идёт к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).

В- Ребята, что лежит в ваших домиках?- геометрические фигуры. Как вы думаете, зачем они нам? Что мы можем с ними сделать? (выложить ракету)

В - Подумайте, какие геометрические фигуры вы будете использовать, из каких фигур будет состоять ваша ракета и преступайте (под музыку выкладывают). Можно дать образцы построения ракеты разные или одинаковые.

В - Какие замечательные ракеты у вас получились! Ульяна,из каких фигур состоит твоя ракета? (так у каждого).

В - Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звёзды на небе?

Д - Ночью

В- Почему?

Д-(ответы)

В - Представьте, что и у нас наступила ночь, много, много

звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.

Какие звездочки, что вы можете о них сказать?

Д- Яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные и т. д.

В - Артём, скажи каким цветом 3-я звездочка?

Д- Красная

В. – Правильно! (каждый по очереди выходит, считает и называет цвет). Раздаётся сигнал, который зовёт детей дальше в путешествие

Молодцы, но перед полётом мы должны

хорошо подготовиться, ведь полёт забирает много сил.

А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути, сделаем Физ. минутку;

Физ. минутка:

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

В. - в конце физ. минутки предлагаю детям взять звездочку на память.

Но, а теперь занимайте свои места мы отправляемся в полет, все готовы?

Д -Да

В- Перед тем как ракета взлетает, что делают?

Д- (считают)

В- Давайте и мы с вами посчитаем но считать мы будем в обратном направлении–10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1 пуск!

В - Приготовьтесь, полетели!

В - что за шум? (Посмотрите на право что то к нам приближается)

В - Что это? – инопланетный космический корабль.

Кто к на нём, к нам летит? (выходит инопланетянин)

В- ребята кто это?

Инопланетянин - Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?

Д - Это мы - люди, с планеты Земля.

Инопланетянин - А я инопланетянин – меня зовут Лунтик я здесь живу и приглашаю к себе в гости.

В- Ребята примем приглашение инопланетянина? Что нужно для этого сделать?

(посадить корабль) Как?- счёт

Л. - Как хорошо, что вы прилетели к нам, мне срочно нужна помощь!

В – Ребята поможем Лунтику. Рассказывай, что случилось!

Л. - нужно выполнить задание на этих карточках, но я не знаю как!

1. раскрасьте только то, что впереди

2. раскрасьте только то, что сзади

3. раскрасьте только треугольники

(под музыку выполняют задание)

Л. - Ой, какие молодцы, все справились с заданием, но

это ещё не всё. У меня был зоопарк, но все животные разбежались!

В - Как мы можем помочь Лунтику.

- Что нам для этого нужно? Начинайте работу! (дети выкладывают из геометрических фигур животных согласно схем)

Л. - Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? (ответы детей)

Что было трудным?

Что вам больше всего понравилось?

Л. - Ой, ребята, я совсем забыл, у меня случилась беда,

помогите, пожалуйста. У меня была волшебная, красивая

поляна, но как - то раз подул сильный ветер и почти все

лепестки разлетелись, я их собрал, но не знаю к какому

цветку, какой лепесток, вы поможете?

Как мы поможем? Что будем делать?

Д - да идём на полянку!

Л. - И с этим заданием справились, вы мне очень помогли!

В - Ой, а где наша ракета?

Л. - Идите по широкой дороге, и вы её найдёте.

В - Ребята, но здесь две дороги, нам нужна широкая, где

наша дорога, по которой надо идти? (определяют)

В - А вот и ракета, все по местам, пора возвращаться домой!

В - Давайте посчитаем–10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1 пуск!

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали?

На чем мы туда отправились?

Кого мы встретили?

Как помогли инопланетянину!

Что вам запомнилось больше всего?

Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

До скольки научились считать?

Что вы чувствовали, когда у вас всё получилось?

Что было самым трудным?

Вы просто молодцы! Я горжусь вами! А наш друг передал вам подарок! Что это? Что с ними можно делать?

Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 19:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД