Татьяна Никитюк
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие»
в группе раннего возраста.
Выполнила
Воспитатель: Никитюк Т. Н
Высшая квалификационная категория
Тема: «Кто живет в лесу?».
Цель. Помочь кукле узнать кто живет в лесу.
Темочки:
Образовательные задачи. Расширять знания детей о обитателях леса, их образе жизни, жилище. Учить отгадывать загадки по критериям, подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных. Формировать представления о весенних природных явлениях. Учить находить картинку с изображением заданного животного. Закрепить понятие : один- много, большой- маленький. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивающие задачи. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Интеграция областей. Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материал и оборудование. Игрушка кукла, игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, картинки с изображением диких животных и их жилище, мешочек с подарками.
Предварительная работа. Рассматривание картины: «Дикие животные», беседа: «Кто живет в лесу?». Чтение художественной литературы о диких животных, инсценирование отрывков из сказок, заучивание стихотворений. Дидактические и подвижные игры о животных.
Словарная работа: лохматый, косолапый, хитрая, рыжая, зубастый, сердитый.
Ход занятия. Приветствие.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас
А теперь скорей, скорей топай, топай веселей!.(движения согласно тексту).
(Стук в дверь, передают куклу).
Воспитатель. Ребятки к нам пришла кукла, зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Таня ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и узнаем кто живет в лесу. Для этого нам надо отправиться в лес, и мы поедем на поезде, согласны?. (Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка»).Приехали. Перемещаемся на стол.
Ребята, чтобы узнать кто живет в лесу, надо отгадать загадки.
1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет. Кто это? (заяц - показ игрушки). А заяц, какой? (маленький, зимой - белый, летом - серый, хвостик маленький, уши длинные).
2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый спит в берлоге сосет лапу, а когда придет весна, он проснется ото сна (медведь - игрушка). Скажите, медведь, какой? (большой, лохматый, косолапый).
3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, ищет кур, мышей хвостик у нее всех пышней. Кто это? (лиса—игрушка). Лиса, какая? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост).
4. Скачет по деревьям, хвост пушистый, любит орехи, грибы. Кто это? (Белка – игрушка)
Вот сколько разных зверей. Сколько их? (много). А сколько кукол пришло к нам в гости? (Одна). Как можно зверей назвать, они какие? (дикие животные). А почему? (потому что живут в лесу).
Кукла Таня хочет узнать, а как называются домики у животных, расскажем? (Да).
Игра: «Есть у каждого свой дом» (используем картинки).
Цель. Уточнить знания детей, кто где живет в лесу. На мольберте расположены различные жилища животных, на столе картинки диких животных, вы берете названное животное и отправляете его в свой домик.
Как называется домик медведя ….(берлога)
Лиса живет в (в норе).
Заяц прячется за (кустики).
Белка живет в (дупло). Молодцы ребятки.
А какое сейчас время года? Почему вы так решили? (тепло, светит солнышко, появилась травка, листочки зеленые).
Физ. минутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Дидактическая игра: «Раздай угощенье».
Цель. Закрепить знания детей, о том чем питается каждое животное.
Воспитатель. Что у меня в руках. (Волшебный мешочек) посмотрим, что внутри (Мелкие игрушки, достает). Мы принесли угощение нашим животным, (дети называют) : морковь, бочонок меда, малина, рыбка, гриб.
Находим угощение для каждого животного. Ребенок достает из мешочка угощенье, говорит чье оно, а потом кладет перед каждым животным-игрушкой в коробочку.
Итог.
Ребятки, с какими животными мы познакомили куклу Таню (перечисление животных). Какие они?. Почему мы их так называем? В какие игры мы играли? Вам понравилось? Кукла благодарит детей, прощается и уходит.