Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»

Татьяна Никитюк
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста.

Выполнила

Воспитатель: Никитюк Т. Н

Высшая квалификационная категория

Тема: «Кто живет в лесу.

Цель. Помочь кукле узнать кто живет в лесу.

Темочки:

Образовательные задачи. Расширять знания детей о обитателях леса, их образе жизни, жилище. Учить отгадывать загадки по критериям, подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных. Формировать представления о весенних природных явлениях. Учить находить картинку с изображением заданного животного. Закрепить понятие : один- много, большой- маленький. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивающие задачи. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Интеграция областей. Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материал и оборудование. Игрушка кукла, игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, картинки с изображением диких животных и их жилище, мешочек с подарками.

Предварительная работа. Рассматривание картины: «Дикие животные», беседа: «Кто живет в лесу. Чтение художественной литературы о диких животных, инсценирование отрывков из сказок, заучивание стихотворений. Дидактические и подвижные игры о животных.

Словарная работа: лохматый, косолапый, хитрая, рыжая, зубастый, сердитый.

Ход занятия. Приветствие.

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас

А теперь скорей, скорей топай, топай веселей!.(движения согласно тексту).

(Стук в дверь, передают куклу).

Воспитатель. Ребятки к нам пришла кукла, зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Таня ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и узнаем кто живет в лесу. Для этого нам надо отправиться в лес, и мы поедем на поезде, согласны?. (Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка»).Приехали. Перемещаемся на стол.

Ребята, чтобы узнать кто живет в лесу, надо отгадать загадки.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет. Кто это? (заяц - показ игрушки). А заяц, какой? (маленький, зимой - белый, летом - серый, хвостик маленький, уши длинные).

2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый спит в берлоге сосет лапу, а когда придет весна, он проснется ото сна (медведь - игрушка). Скажите, медведь, какой? (большой, лохматый, косолапый).

3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, ищет кур, мышей хвостик у нее всех пышней. Кто это? (лиса—игрушка). Лиса, какая? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост).

4. Скачет по деревьям, хвост пушистый, любит орехи, грибы. Кто это? (Белка – игрушка)

Вот сколько разных зверей. Сколько их? (много). А сколько кукол пришло к нам в гости? (Одна). Как можно зверей назвать, они какие? (дикие животные). А почему? (потому что живут в лесу).

Кукла Таня хочет узнать, а как называются домики у животных, расскажем? (Да).

Игра: «Есть у каждого свой дом» (используем картинки).

Цель. Уточнить знания детей, кто где живет в лесу. На мольберте расположены различные жилища животных, на столе картинки диких животных, вы берете названное животное и отправляете его в свой домик.

Как называется домик медведя ….(берлога)

Лиса живет в (в норе).

Заяц прячется за (кустики).

Белка живет в (дупло). Молодцы ребятки.

А какое сейчас время года? Почему вы так решили? (тепло, светит солнышко, появилась травка, листочки зеленые).

Физ. минутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Дидактическая игра: «Раздай угощенье».

Цель. Закрепить знания детей, о том чем питается каждое животное.

Воспитатель. Что у меня в руках. (Волшебный мешочек) посмотрим, что внутри (Мелкие игрушки, достает). Мы принесли угощение нашим животным, (дети называют) : морковь, бочонок меда, малина, рыбка, гриб.

Находим угощение для каждого животного. Ребенок достает из мешочка угощенье, говорит чье оно, а потом кладет перед каждым животным-игрушкой в коробочку.

Итог.

Ребятки, с какими животными мы познакомили куклу Таню (перечисление животных). Какие они?. Почему мы их так называем? В какие игры мы играли? Вам понравилось? Кукла благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?» Конспект организованной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?»[/b] Цель[/b]: создание условий для приобщения детей раннего.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитюк (УИ 1369462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД