Ольга Шешукова
Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо от Незнайки. Будем читать письмо?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по зимнему лесу“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: «Дорогие ребята, прощу у вас помощи. Я пошел в лес, чтоб познакомится с лесными жителями и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, добраться домой».
Ребята, что случилось с Незнайкой?
Дети: Незнайка заблудился.
Воспитатель: А где он заблудился?
Дети: В лесу
Воспитатель: А вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в этом, наш друг Ветерок.
(Дети с воспитателем встают в круг.)
(Звучит звук ветра.)
Слайд 2 (чистый со звуком ветра)
Воспитатель: Ветер, ветер, ветерок,
Унеси нас всех в лесок. (руки поднять вверх и покачивать ими в стороны)
Слайд №3 (зимний лес.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?
Дети: Много снега, все деревья в снегу, холодно.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Зимой много снега, холодно, морозно, солнышко светит, но не греет.
Слайд №4 (сугроб снега)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб снега!
Нам надо с вами перебраться через него.
Давайте, протопчем тропинку.
Физминутка:
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагаете.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
Слайд № 5 (заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на полянку. А кто это на полянке сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик?
Дети: Белый, длинные уши, пушистый, трусливый и т. д.
Воспитатель: Молодцы! (воспитатель держит игрушку зайца и обращается к нему)
Зайка, ты не видел в лесу Незнайку, он потерялся в лесу?
Ребята, зайка мне сказал, что он очень хочет есть. Если мы поможем зайке, то он подскажет нам куда пошел Незнайка.
А что едят зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте поможем зайке, и сделаем ему морковку.
(Дети усаживаются за столы.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат досточки для лепки и пластилин оранжевого и зеленого цвета. Мы сейчас с вами сделаем морковки. Сначала разомнем пластилин, раскатаем одну толстую колбаску из пластилина оранжевого цвета. А теперь сделаем морковке ботву из пластилина зеленого цвета, тоже раскатаем колбаски, только тоненькие и много. Теперь соединим их.
Дети выполняют работу.
(Помогаю тем, кто затрудняется.)
Воспитатель: Ой, какие у вас получились славные морковки. Каждый постарался для зайки. Давайте его угостим.
(кладем морковки на тарелочку и отдаем их зайке)
Воспитатель: Ребята, зайка нас благодарит за вкусную морковку. Пожалуйста, зайка, наши ребята всегда рады помочь. И в благодарность он рассказал, чтоб найти Незнайку, нам надо идти вот по этим следам.
Слайд № 6 (Следы на снегу)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, чьи это следы? (предположения детей). Давайте пройдем по следам и посмотрим, кто же оставил эти следы. А отправимся мы дальше на лыжах. Давайте встанем в круг.
Физминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками, и сгибают ноги в коленях.)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Воспитатель: Вот и закончились следы, посмотрите ребята кто это?
Слайд № 7 (волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. А какой волк?
Дети: Серый, зубастый, злой и т. д.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: (воспитатель держит игрушку волка и обращается к нему) Волк, мы ищем нашего друга Незнайку, он пошел в лес и потерялся. Помоги нам, пожалуйста, подскажи, не видал ли ты Незнайку?
Воспитатель: Ребята, волк сказал, что он видел Незнайку. И если мы с ним поиграем, он нам скажет, куда он пошел. Поиграем с волком?
Дети: Да.
( на столе стоят емкости с крупой: рис, манка; по одной емкости на каждого ребенка.)
Воспитатель: Давайте окунем наши ручки в крупу, потрогаем ее немного, а теперь поиграем в игру:
«Пальчики купаются» (развитие мелкой моторики)
Мы пошли в снегу купаться, (пальчики шагают по крупе)
Так валятся, так валятся, (одна рука другую засыпает крупой)
Разбегаться и скользить, (пальчики катаются)
Ручки холодом студить. (набрать в руки крупу и потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Волк благодарит вас, что вы с ним поиграли. Он сегодня гулял по лесу, и видел, как Незнайка шел вот по этой дороге.
Слайд № 8 (лесная тропинка)
Воспитатель: Спасибо тебе, Волк за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Дальше мы с вами пойдем пешком, чтоб нам не потеряться, давайте возьмемся за веревочку.
(дети цепляются за веревочку)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это прыгает по дереву?
Слайд № 9 (белка)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, белочка, а какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, шустрая, пушистый хвост и т. д.
Воспитатель: (воспитатель держит игрушку белочку и обращается к ней) Белочка, скажи пожалуйста, ты не видела Незнайку?
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что видела. И она нам обязательно поможет, но сейчас она немного занята. Белочка набрала в лесу шишек в корзину, но, когда прыгала по веткам корзинка упала, и все шишки рассыпались. Белочка, мы поможем собрать тебе шишки. Поможем, ребята?
Дети: Да!
(Дети собирают шишки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочка сказала, что нам надо идти по этой тропинке, и дойти до большой полянки. Незнайка пошел туда.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за нашу веревочку, и пойдем дальше.
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Вот мы и пришли на большую лесную полянку. Посмотрите, ребята, а кто это сидит на полянке?
Слайд № 10 (лиса)
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно, лиса. А какая она?
Дети: Рыжая, с красивым хвостом, хитрая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! (воспитатель держит игрушку лису и обращается к ней)
Лисичка, скажи пожалуйста, не встречала ли ты в лесу Незнайку?
Воспитатель: Лиса говорит, что встречала. Но прежде чем она скажет нам где Незнайка, просит нас помочь слепить ей снеговика. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Вставайте в круг и повторяйте за мной движения. (звучит аудио запись «Снег руками набираем, лепим, лепим ком большой».)
Слайд 11 (снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик у нас получился красивый! Вам нравится? Лиса говорит, что ей очень понравился снеговик, что вы все такие веселые, и она вам поможет. Лиса рассказала, что Незнайка спрятался вот за тем деревом (дети оглядываются, видят макет дерева, который стоит в группе, за которым сидит игрушка Незнайка).
Дети увидели Незнайку, обнимают его.
Воспитатель: Ребята, вот и нашли мы с вами Незнайку. И сейчас нам пора отправляться назад в детский сад. А поможет нам в этом наш друг Ветерок.
(Звучит аудио запись «шум ветра».)
Ветер, ветер, ветерок
Унеси нас назад в детский сад дружок. (руки поднять вверх и покачивать ими в стороны)
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Ребята, а где мы сейчас были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зачем мы с вами путешествовали в лес?
Дети: Искали Незнайку.
Воспитатель: Помогли мы Незнайке выбраться из леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу?
Дети: Зайца, лису, волка, белку.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, все эти звери домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эту картинку.
Слайд №12, (на картинке изображены все животные, которых дети встретили в лесу.)
Воспитатель: Что общего есть у всех этих зверей?
Дети: Лапы, ушки, хвостик, шубка, глаза, нос и т. д.
Воспитатель: Еще они все живут в лесу, правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: На этой картинке есть еще медведь, как вы думаете почему мы с вами в лесу не встретили мишку?
Дети: Потому что мишка спит всю зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так много знаете о лесных жителях.
Незнайка вам очень благодарен за помощь, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним и пригласим к нам в гости.
Дети: До свидания Незнайка, приходи к нам.
Воспитатель: За то, то вы помогли ему, Незнайка дарит вам всем раскраски, на которых изображены лесные жители (раздать каждому ребенку раскраску).