МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Шешукова
Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро!».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо от Незнайки. Будем читать письмо?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по зимнему лесу“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: «Дорогие ребята, прощу у вас помощи. Я пошел в лес, чтоб познакомится с лесными жителями и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, добраться домой».

Ребята, что случилось с Незнайкой?

Дети: Незнайка заблудился.

Воспитатель: А где он заблудился?

Дети: В лесу

Воспитатель: А вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в этом, наш друг Ветерок.

(Дети с воспитателем встают в круг.)

(Звучит звук ветра.)

Слайд 2 (чистый со звуком ветра)

Воспитатель: Ветер, ветер, ветерок,

Унеси нас всех в лесок. (руки поднять вверх и покачивать ими в стороны)

Слайд №3 (зимний лес.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Много снега, все деревья в снегу, холодно.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Зимой много снега, холодно, морозно, солнышко светит, но не греет.

Слайд №4 (сугроб снега)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб снега!

Нам надо с вами перебраться через него.

Давайте, протопчем тропинку.

Физминутка:

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагаете.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

Слайд № 5 (заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на полянку. А кто это на полянке сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик?

Дети: Белый, длинные уши, пушистый, трусливый и т. д.

Воспитатель: Молодцы! (воспитатель держит игрушку зайца и обращается к нему)

Зайка, ты не видел в лесу Незнайку, он потерялся в лесу?

Ребята, зайка мне сказал, что он очень хочет есть. Если мы поможем зайке, то он подскажет нам куда пошел Незнайка.

А что едят зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте поможем зайке, и сделаем ему морковку.

(Дети усаживаются за столы.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат досточки для лепки и пластилин оранжевого и зеленого цвета. Мы сейчас с вами сделаем морковки. Сначала разомнем пластилин, раскатаем одну толстую колбаску из пластилина оранжевого цвета. А теперь сделаем морковке ботву из пластилина зеленого цвета, тоже раскатаем колбаски, только тоненькие и много. Теперь соединим их.

Дети выполняют работу.

(Помогаю тем, кто затрудняется.)

Воспитатель: Ой, какие у вас получились славные морковки. Каждый постарался для зайки. Давайте его угостим.

(кладем морковки на тарелочку и отдаем их зайке)

Воспитатель: Ребята, зайка нас благодарит за вкусную морковку. Пожалуйста, зайка, наши ребята всегда рады помочь. И в благодарность он рассказал, чтоб найти Незнайку, нам надо идти вот по этим следам.

Слайд № 6 (Следы на снегу)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, чьи это следы? (предположения детей). Давайте пройдем по следам и посмотрим, кто же оставил эти следы. А отправимся мы дальше на лыжах. Давайте встанем в круг.

Физминутка:

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками, и сгибают ноги в коленях.)

Мы взбираемся на холм.            

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Воспитатель: Вот и закончились следы, посмотрите ребята кто это?

Слайд № 7 (волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. А какой волк?

Дети: Серый, зубастый, злой и т. д.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: (воспитатель держит игрушку волка и обращается к нему) Волк, мы ищем нашего друга Незнайку, он пошел в лес и потерялся. Помоги нам, пожалуйста, подскажи, не видал ли ты Незнайку?

Воспитатель: Ребята, волк сказал, что он видел Незнайку. И если мы с ним поиграем, он нам скажет, куда он пошел. Поиграем с волком?

Дети: Да.

( на столе стоят емкости с крупой: рис, манка; по одной емкости на каждого ребенка.)

Воспитатель: Давайте окунем наши ручки в крупу, потрогаем ее немного, а теперь поиграем в игру:

«Пальчики купаются» (развитие мелкой моторики)

Мы пошли в снегу купаться, (пальчики шагают по крупе)

Так валятся, так валятся, (одна рука другую засыпает крупой)

Разбегаться и скользить, (пальчики катаются)

Ручки холодом студить. (набрать в руки крупу и потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель: Волк благодарит вас, что вы с ним поиграли. Он сегодня гулял по лесу, и видел, как Незнайка шел вот по этой дороге.

Слайд № 8 (лесная тропинка)

Воспитатель: Спасибо тебе, Волк за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Дальше мы с вами пойдем пешком, чтоб нам не потеряться, давайте возьмемся за веревочку.

(дети цепляются за веревочку)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это прыгает по дереву?

Слайд № 9 (белка)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка, а какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, шустрая, пушистый хвост и т. д.

Воспитатель: (воспитатель держит игрушку белочку и обращается к ней) Белочка, скажи пожалуйста, ты не видела Незнайку?

Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что видела. И она нам обязательно поможет, но сейчас она немного занята. Белочка набрала в лесу шишек в корзину, но, когда прыгала по веткам корзинка упала, и все шишки рассыпались. Белочка, мы поможем собрать тебе шишки. Поможем, ребята?

Дети: Да!

(Дети собирают шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочка сказала, что нам надо идти по этой тропинке, и дойти до большой полянки. Незнайка пошел туда.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за нашу веревочку, и пойдем дальше.

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Вот мы и пришли на большую лесную полянку. Посмотрите, ребята, а кто это сидит на полянке?

Слайд № 10 (лиса)

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно, лиса. А какая она?

Дети: Рыжая, с красивым хвостом, хитрая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! (воспитатель держит игрушку лису и обращается к ней)

Лисичка, скажи пожалуйста, не встречала ли ты в лесу Незнайку?

Воспитатель: Лиса говорит, что встречала. Но прежде чем она скажет нам где Незнайка, просит нас помочь слепить ей снеговика. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте в круг и повторяйте за мной движения. (звучит аудио запись «Снег руками набираем, лепим, лепим ком большой».)

Слайд 11 (снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик у нас получился красивый! Вам нравится? Лиса говорит, что ей очень понравился снеговик, что вы все такие веселые, и она вам поможет. Лиса рассказала, что Незнайка спрятался вот за тем деревом (дети оглядываются, видят макет дерева, который стоит в группе, за которым сидит игрушка Незнайка).

Дети увидели Незнайку, обнимают его.

Воспитатель: Ребята, вот и нашли мы с вами Незнайку. И сейчас нам пора отправляться назад в детский сад. А поможет нам в этом наш друг Ветерок.

(Звучит аудио запись «шум ветра».)

Ветер, ветер, ветерок

Унеси нас назад в детский сад дружок. (руки поднять вверх и покачивать ими в стороны)

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Ребята, а где мы сейчас были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зачем мы с вами путешествовали в лес?

Дети: Искали Незнайку.

Воспитатель: Помогли мы Незнайке выбраться из леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу?

Дети: Зайца, лису, волка, белку.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, все эти звери домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на эту картинку.

Слайд №12, (на картинке изображены все животные, которых дети встретили в лесу.)

Воспитатель: Что общего есть у всех этих зверей?

Дети: Лапы, ушки, хвостик, шубка, глаза, нос и т. д.

Воспитатель: Еще они все живут в лесу, правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: На этой картинке есть еще медведь, как вы думаете почему мы с вами в лесу не встретили мишку?

Дети: Потому что мишка спит всю зиму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так много знаете о лесных жителях.

Незнайка вам очень благодарен за помощь, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним и пригласим к нам в гости.

Дети: До свидания Незнайка, приходи к нам.

Воспитатель: За то, то вы помогли ему, Незнайка дарит вам всем раскраски, на которых изображены лесные жители (раздать каждому ребенку раскраску).

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» " Зимняя прогулка" Цель – обогащать знания детей о зиме; Задачи – Развивать умение детей подпевать знакомые песенки, сопровождая игровыми.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2024 в 20:40
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шешукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД