Батова
«Животные Севера». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостности картины мира) на тему: «Животные Севера» для детей старшей группы ОН.
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка» города Трубчевска
Брянской области Батова Татьяна Аркадьевна
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- «Познавательное развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
-«Речевое развитие»
Задачи:
Обучающие: учить детей составлять предложения из 3-4 слов; упражнять детей в образовании множественного числа существительных; упражнять в произношении звука -ч-
Развивающие: уточнить знания детей о жизни животных севера; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать память, мышление, умение сравнивать.
Воспитательные: воспитывать устойчивое внимание у детей, интерес к животному миру.
Реализация детских видов деятельности в ООД:
- познавательно – исследовательская
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- проявляет интерес к участию в отгадывании загадок
- проявляет любознательность
- эмоционально отзывчивый
- способен удерживать в памяти информацию о некоторых животных
Материал и оборудование: использование ИКТ (ноутбук, проектор, экран)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные Севера», «Дикие животные»; проведение дидактических игр «Животные и их детеныши», «Чей малыш?»; проведение ООД «Знакомство с дикими животными»
Ход занятия:
1 часть. Организационная
В-ль: Ребята, с какими животными мы уже знакомились в этом году?
Дети: С дикими, домашними животными.
В-ль: Перечислите, каких диких животных вы знаете?
Дети: Лось, волк, медведь, заяц, лиса.
В-ль: Каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, овца, собака, кошка.
В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы посетим удивительный мир крайнего севера, в котором встретимся с различными животными. Но чтобы отправиться туда, нужно всё внимательно слушать, хорошенько запоминать, уметь ответить на любой вопрос. На чём мы отправимся в путешествие?
Дети: На самолете, на корабле, на поезде.
В-ль: На самолете полетим – мы ничего не разглядим, потому что он летит очень быстро и высоко. Если поплывем на корабле - не увидим животных, которые обитают на суше. На чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: На поезде.
2 часть. Основная
В-ль: Да, ребята, отправимся на поезде. Мы попросим машиниста, чтобы он вел поезд медленно, делал остановки, чтобы мы могли все рассмотреть. Вы все готовы?
Дети: Все.
В-ль: И так, в путь!
Все: Чух-чух,чух-чух, мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, тороплюсь!- гудит!
В-ль: Ребята, мы прибыли на первую станцию. Природа этого края сурова. Здесь почти круглый год зима. Лето здесь короткое, морозы очень сильные. На севере не растут красавицы березы, великаны липы и дубы, т. к. очень холодно. Но как ни сурова природа севера, здесь очень много животных. Шерсть и жир у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед. Ребята, но на этой станции мы можем выйти лишь в том случае, если отгадаем загадку:
Белый и пушистый,
Он со льдины чистой
Глубоко ныряет,
Рыбку промышляет.
Дети: Белый медведь. (Слайд 2)
В-ль: Кто может рассказать о жизни этих животных?
Ребенок: Всю жизнь белый медведь проводит во льдах. Вода для него – родной дом. Очень хорошо плавает и ныряет. Питается рыбой, тюленями.
В-ль: Кто дополнит?
Ребенок: На снегу его совсем не заметно – шуба его белая и снег белый, лишь нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленю, он прикрывает нос лапой. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны, потому что у него теплая шуба.
В-ль: Дети, на какое животное похож белый медведь?
Дети: На бурого медведя. (Слайд 3)
В-ль: Чем они похожи?
Дети: Внешним видом.
В-ль: Чем отличаются?
Дети: Живут в разных местах, бурый медведь на зиму засыпает, а белый нет.
В-ль: У взрослых медведей есть детеныши. Как называют одного детеныша медведей?
Дети: Медвежонок. (Слайд 4)
В-ль: А если их много?
Дети: Много медвежат.
В-ль: Хорошо, молодцы. Нам пора!
Все: Чух – чух, чух – чух!
В-ль: Поезд остановился, слушайте загадку:
Льда копытами касаясь, ходит по снегу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Боится зверь рогов моих, гнезд не построит птица в них.
В рогах – краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я?
Дети: Северный олень. (Слайд 5)
В-ль: Ребята, кто из вас расскажет о жизни этих северных красавцев?
Ребенок: Олени хорошо приспособлены к жизни в суровых условиях. У них длинные и тонкие ноги, большие ветвистые рога. Копыта у них широкие, они помогают оленям ходить по снегу, не проваливаясь. Копытами они разбивают лед и находят себе корм – ягель. Шерсть у оленей особенная, она защищает их от холода.
В-ль: Кто дополнит?
Ребенок: Олень кормит людей, люди едят оленье мясо. Из шкур оленей люди шьют одежду, которая получается теплой легкой. Зимой олени возят людей на легких санях, перевозят грузы.
В-ль: На какое животное похож олень?
Дети: На лося. (Слайд 6)
В-ль: Чем похож?
Дети: Внешним видом.
В-ль: Чем отличаются животные?
Дети: Лоси живут в лесах, олени – на севере. Питаются по-разному: олень ест ягель, лось – траву, кору, ветки деревьев.
В-ль: Как называют детеныша оленя?
Дети: Олененок (Слайд 7)
В-ль: Много детенышей?
Дети: Много оленят.
В-ль: На станции «Олени» мы побывали, теперь можно снова отправляться в путь.
Все: Чух – чух, чух – чух!
В-ль: Следующая станция «Поиграй-ка». Физкультминутка:
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили руки вниз. (Выполнить 2 раза)
В-ль: Вдали показалась следующая станция. Слушайте загадку:
Здесь на льдине целый день
Лениво нежится…
Дети: Тюлень. (Слайд 8)
В-ль: Да, ребята, на этой станции мы познакомимся с жизнью тюленей. Кто расскажет нам о жизни тюленей?
Ребенок: Тюлень – прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Питается рыбой. Долгое время под водой находиться не может, т. к. не может под водой дышать.
В-ль: Хорошо. Кто дополнит рассказ?
Ребенок: Тюлени должны остерегаться белых медведей. Медведь может поймать тюленя и съесть.
В-ль: Как называют детеныша тюленя?
Дети: Тюлененок. (Слайд 9)
В-ль: А если детенышей много?
Дети: Много тюленят.
В-ль: Молодцы, ребята. И снова в путь.
Все: Чух – чух, чух – чух!
В-ль: На этой станции мы можем выйти, если отгадаем следующую загадку:
Вперевалку между льдин
В гости к нам пришел…
Дети: Пингвин. (Слайд 10)
В-ль: Как вы думаете, ребята, пингвин – это животное или птица?
Дети: Птица.
В-ль: Почему вы так думаете?
Дети: У них, как и у птиц, есть крылья и клюв. Они выводят своих детенышей из яйца.
В-ль: Говоря о животных Севера, нельзя не сказать о пингвине, потому что пингвин хоть и птица, а не летает. Живет среди снегов и льдов. Расскажите об этих интересных птицах.
Ребенок: Сами они неуклюжие, жирные. У них есть крылья. Они им нужны. Чтобы грести под водой. Гнезда для птенцов они не делают. Самка пингвина снесет яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом.
В-ль: Что еще вы знаете о пингвинах?
Ребенок: Пингвины не умеют летать, они питаются рыбой.
В-ль: Как называют детеныша пингвина?
Дети: Пингвиненок. (Слайд 11)
В-ль: А если их много?
Дети: Много пингвинят.
В-ль: Каких еще животных Севера вы знаете?
Дети: Нерпа, морской лев, морской котик, морской леопард, песец. (Слайды 12-16)
В-ль: О них мы узнаем на следующих занятиях, а сейчас нам пора возвращаться.
Все: Чух – чух, чух – чух!
3 часть. Заключительная
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в мир Крайнего Севера, где познакомились с интересными животными. Вы показали свои знания и узнали много нового.