МААМ-картинки

«Животные Севера». Конспект занятия для детей старшей группы

Батова
«Животные Севера». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостности картины мира) на тему: «Животные Севера» для детей старшей группы ОН.

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка» города Трубчевска

Брянской области Батова Татьяна Аркадьевна

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

- «Познавательное развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

Задачи:

Обучающие: учить детей составлять предложения из 3-4 слов; упражнять детей в образовании множественного числа существительных; упражнять в произношении звука -ч-

Развивающие: уточнить знания детей о жизни животных севера; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать память, мышление, умение сравнивать.

Воспитательные: воспитывать устойчивое внимание у детей, интерес к животному миру.

Реализация детских видов деятельности в ООД:

- познавательно – исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к участию в отгадывании загадок

- проявляет любознательность

- эмоционально отзывчивый

- способен удерживать в памяти информацию о некоторых животных

Материал и оборудование: использование ИКТ (ноутбук, проектор, экран)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные Севера», «Дикие животные»; проведение дидактических игр «Животные и их детеныши», «Чей малыш?»; проведение ООД «Знакомство с дикими животными»

Ход занятия:

1 часть. Организационная

В-ль: Ребята, с какими животными мы уже знакомились в этом году?

Дети: С дикими, домашними животными.

В-ль: Перечислите, каких диких животных вы знаете?

Дети: Лось, волк, медведь, заяц, лиса.

В-ль: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, овца, собака, кошка.

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы посетим удивительный мир крайнего севера, в котором встретимся с различными животными. Но чтобы отправиться туда, нужно всё внимательно слушать, хорошенько запоминать, уметь ответить на любой вопрос. На чём мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, на корабле, на поезде.

В-ль: На самолете полетим – мы ничего не разглядим, потому что он летит очень быстро и высоко. Если поплывем на корабле - не увидим животных, которые обитают на суше. На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: На поезде.

2 часть. Основная

В-ль: Да, ребята, отправимся на поезде. Мы попросим машиниста, чтобы он вел поезд медленно, делал остановки, чтобы мы могли все рассмотреть. Вы все готовы?

Дети: Все.

В-ль: И так, в путь!

Все: Чух-чух,чух-чух, мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, тороплюсь!- гудит!

В-ль: Ребята, мы прибыли на первую станцию. Природа этого края сурова. Здесь почти круглый год зима. Лето здесь короткое, морозы очень сильные. На севере не растут красавицы березы, великаны липы и дубы, т. к. очень холодно. Но как ни сурова природа севера, здесь очень много животных. Шерсть и жир у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед. Ребята, но на этой станции мы можем выйти лишь в том случае, если отгадаем загадку:

Белый и пушистый,

Он со льдины чистой

Глубоко ныряет,

Рыбку промышляет.

Дети: Белый медведь. (Слайд 2)

В-ль: Кто может рассказать о жизни этих животных?

Ребенок: Всю жизнь белый медведь проводит во льдах. Вода для него – родной дом. Очень хорошо плавает и ныряет. Питается рыбой, тюленями.

В-ль: Кто дополнит?

Ребенок: На снегу его совсем не заметно – шуба его белая и снег белый, лишь нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленю, он прикрывает нос лапой. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны, потому что у него теплая шуба.

В-ль: Дети, на какое животное похож белый медведь?

Дети: На бурого медведя. (Слайд 3)

В-ль: Чем они похожи?

Дети: Внешним видом.

В-ль: Чем отличаются?

Дети: Живут в разных местах, бурый медведь на зиму засыпает, а белый нет.

В-ль: У взрослых медведей есть детеныши. Как называют одного детеныша медведей?

Дети: Медвежонок. (Слайд 4)

В-ль: А если их много?

Дети: Много медвежат.

В-ль: Хорошо, молодцы. Нам пора!

Все: Чух – чух, чух – чух!

В-ль: Поезд остановился, слушайте загадку:

Льда копытами касаясь, ходит по снегу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Боится зверь рогов моих, гнезд не построит птица в них.

В рогах – краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я?

Дети: Северный олень. (Слайд 5)

В-ль: Ребята, кто из вас расскажет о жизни этих северных красавцев?

Ребенок: Олени хорошо приспособлены к жизни в суровых условиях. У них длинные и тонкие ноги, большие ветвистые рога. Копыта у них широкие, они помогают оленям ходить по снегу, не проваливаясь. Копытами они разбивают лед и находят себе корм – ягель. Шерсть у оленей особенная, она защищает их от холода.

В-ль: Кто дополнит?

Ребенок: Олень кормит людей, люди едят оленье мясо. Из шкур оленей люди шьют одежду, которая получается теплой легкой. Зимой олени возят людей на легких санях, перевозят грузы.

В-ль: На какое животное похож олень?

Дети: На лося. (Слайд 6)

В-ль: Чем похож?

Дети: Внешним видом.

В-ль: Чем отличаются животные?

Дети: Лоси живут в лесах, олени – на севере. Питаются по-разному: олень ест ягель, лось – траву, кору, ветки деревьев.

В-ль: Как называют детеныша оленя?

Дети: Олененок (Слайд 7)

В-ль: Много детенышей?

Дети: Много оленят.

В-ль: На станции «Олени» мы побывали, теперь можно снова отправляться в путь.

Все: Чух – чух, чух – чух!

В-ль: Следующая станция «Поиграй-ка». Физкультминутка:

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили руки вниз. (Выполнить 2 раза)

В-ль: Вдали показалась следующая станция. Слушайте загадку:

Здесь на льдине целый день

Лениво нежится…

Дети: Тюлень. (Слайд 8)

В-ль: Да, ребята, на этой станции мы познакомимся с жизнью тюленей. Кто расскажет нам о жизни тюленей?

Ребенок: Тюлень – прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Питается рыбой. Долгое время под водой находиться не может, т. к. не может под водой дышать.

В-ль: Хорошо. Кто дополнит рассказ?

Ребенок: Тюлени должны остерегаться белых медведей. Медведь может поймать тюленя и съесть.

В-ль: Как называют детеныша тюленя?

Дети: Тюлененок. (Слайд 9)

В-ль: А если детенышей много?

Дети: Много тюленят.

В-ль: Молодцы, ребята. И снова в путь.

Все: Чух – чух, чух – чух!

В-ль: На этой станции мы можем выйти, если отгадаем следующую загадку:

Вперевалку между льдин

В гости к нам пришел…

Дети: Пингвин. (Слайд 10)

В-ль: Как вы думаете, ребята, пингвин – это животное или птица?

Дети: Птица.

В-ль: Почему вы так думаете?

Дети: У них, как и у птиц, есть крылья и клюв. Они выводят своих детенышей из яйца.

В-ль: Говоря о животных Севера, нельзя не сказать о пингвине, потому что пингвин хоть и птица, а не летает. Живет среди снегов и льдов. Расскажите об этих интересных птицах.

Ребенок: Сами они неуклюжие, жирные. У них есть крылья. Они им нужны. Чтобы грести под водой. Гнезда для птенцов они не делают. Самка пингвина снесет яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом.

В-ль: Что еще вы знаете о пингвинах?

Ребенок: Пингвины не умеют летать, они питаются рыбой.

В-ль: Как называют детеныша пингвина?

Дети: Пингвиненок. (Слайд 11)

В-ль: А если их много?

Дети: Много пингвинят.

В-ль: Каких еще животных Севера вы знаете?

Дети: Нерпа, морской лев, морской котик, морской леопард, песец. (Слайды 12-16)

В-ль: О них мы узнаем на следующих занятиях, а сейчас нам пора возвращаться.

Все: Чух – чух, чух – чух!

3 часть. Заключительная

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в мир Крайнего Севера, где познакомились с интересными животными. Вы показали свои знания и узнали много нового.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Севера». Конспект занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Батова (УИ 2161798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД