Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Измерение жидкости»

Виктория Зайнутдинова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Измерение жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей с приемами измерения жидких тел.

Программное содержание:

• Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, на память составлять фигуры из палочек.

• Продолжать упражнять в счете и в сравнении смежных чисел.

• Закреплять представление о значении способов сопоставления предметов двух групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше».

• Воспитывать инициативность, интерес к предмету.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Измерение жидкости“» размещена в разделах

Дидактическая игра, счет, сравнение, вопросы к детям, постановка проблемы, решение проблемы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Демонстрационный материал:

Презентация с изображением елочек и грибочков для счета; с изображением фигур из палочек для составления фигур на память; широкий графин и узкий кувшин (стеклянные, в графине 4 стакана воды, в кувшине – 3; кувшин с водой, две литровые банки, 4 стакана.

Раздаточный материал:

Наборы плоских палочек двух цветов – 6 красных и 6 синих.

Ход занятия.

В: Ребята сколько всего времен года? назовите их?

В: ребята, а какое время года на улице?

Р: зима.

В: а до зимы какое время года наступает?

Р: осень.

В: А давайте отправимся на прогулку в осенний лес. Для этого закрываем глаза, повернёмся вокруг себя один раз, открываем глаза, что мы видим?. Мы попали в осенний лес. (слайд 1) А гуляя в лесу что можно увидеть? Какие деревья? (слайд 2)

Р: елки.

В: а давайте посчитаем, сколько елок мы видим.

Р: мы видим 6 ёлочек.

В: А осенью под деревьями, что мы можем найти?

Р: Осенью под деревьями можно найти грибочки.

В: можно ли, не считая, сказать, сколько грибов?

Р: да, грибов 6.

В: почему это можно сказать?

Р: потому что под каждой елкой стоит один грибок.

В: слайд 4 – не считая грибки, скажите, сколько их?

Р: 7

В: как вы узнали, что стало 7 грибков?

Р: грибков на 1 больше, чем елочек, а елочек 6, значит грибков 7.

В: слайд 5 – сколько теперь грибков?

Р: грибов стало 5.

В: как вы определили, что их стало 5?

Р: грибков стало на 1 меньше елочек, значит их 5.

В: почему же мы с вами, не считая, могли каждый раз сказать, сколько грибков? (ответы детей) Правильно, елочки и грибки стояли парами, поэтому было легко сравнивать их количество.

В: (Включаем слайд 6) ребята вы слышите звук? Что это? Что может так шуметь?

Р: ручей, река.

В: А давайте мы с вами пойдем вдоль ручья по камням, только осторожно, не промочите ноги. (дорожка из камней ведет к столу, на котором стоят графин и кувшин с водой.)

В: ой, смотрите поляна, а на ней стол стоит, а на столе что у нас?. Два кувшина с водой и записка от серого волка. А в записке написано:

Добрые путники, Ивану царевичу нужна ваша помощь. Я набрал живой воды и мертвой, а в каком кувшине какая вода забыл, одно только помню живой воды больше, чем мертвой. Определите, в каком кувшине живая вода. Спасибо. А я пока побегу посмотрю как там Иван-царевич. Серый волк.

В: Как вы думаете, где больше воды: в кувшине или графине? (ответы детей) А как это проверить? (нужно измерить объем воды в графине и в кувшине и результаты измерения сравнить.) Чем же можно измерить объем воды? (ответы детей)

В: (уточняя ответы детей) Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой… Мы будем измерять стаканами. Как называются предметы, которые измеряют?

Р: мерка.

В: давайте сначала измерим сколько воды в кувшине. (показываем как надо мерить воду, наливая воду в стаканы) Наполнять воду надо до определенного уровня, все стаканы должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными.

Итак, сколько воды в кувшине (считаем стаканы с водой).

Р: 4 стакана.

В: а теперь измерим воду в графине, (предлагаем кому-либо из детей определить, сколько воды в графине) по ходу выполнения задания задаем вопросы: «Как надо наполнять стаканы? Почему? Сколько воды в графине?»

Р: 3 стакана.

В: где больше воды в графине или в кувшине?

Р: в кувшине.

В: молодцы, мы определили к каком кувшине живая вода. Сейчас я напишу волку записку и мы пойдем дальше.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, три – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

В: Ребята, ещё один стол, и еще одна записка от зайчонка и бельчонка. Давайте прочитаем.

Мы нашли красивый кувшин, набрали воды из ручья. И у нас возник спор – если разлить эту воду по стаканам, а потом по банкам, чего больше получится стаканов или банок? Зайчонок говорит, что стаканов будет больше, а я, бельчонок - что банок. Помогите, пожалуйста. Зайчонок и бельчонок.

В: Как узнать, сколько воды в банке?

(ответы детей) Давайте, измерим стаканами (попросить ребенка провести измерение). Сколько стаканов получилось.

Р: 4 стакана.

В: А теперь меняем нашу мерку (стакан) на другую (банка литровая). Попросить другого ребенка измерить.

Сколько банок получилось? (ответ детей) Почему банок меньше чем стаканов?

Р: потому что банка больше чем стакан и в ней воды помещается больше, чем в стакане.

В: молодцы, ребята волку помогли, зайчонку с бельчонком помогли, пора обратно возвращаться. Идем по камням и повторяем за мной.

К берегу бежит волна, (гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

В след за ней еще одна. (левой рукой те же движения)

Эта – выше, эта – ниже, (правая рука выше левой)

Эта вовсе не видна. (еле заметна пологая волна левой рукой)

А на берегу морском

Будем мы играть с песком. (собрать невидимы песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка

Как до неба, высока. (поочередно ставим один кулак на другой)

В: смотрите, кто это идет?

Слайд 7

В: здравствуй, Михайло Потапыч, не можем мы остаться, нам нужно в детский сад возвращаться.

Слайд 8

В: Ребята, мы же справимся. Михайло Потапыч, показывай свои фигуры, мы готовы.

Слайд 9, Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12, слайд 13, слайд 14, слайд 15, слайд 16.

В: И нам, ребята, пора возвращаться, закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза, мы снова в нашей группе. Понравилась прогулка? Что больше всего вам понравилось?

Литература.

1 «Математика в детском саду Л. С. Метлина, пособие для воспитателей детского сада, Москва «Просвещение», 1984г.

2 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко, практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж 2007г.

3 сайт https://www.maam.ru/

4 сайт https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Измерение жидкости»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Измерение жидкости»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зайнутдинова (УИ 175394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД