Виктория Зайнутдинова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Измерение жидкости»
▼ Скачать
Цель:
• Познакомить детей с приемами измерения жидких тел.
Программное содержание:
• Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, на память составлять фигуры из палочек.
• Продолжать упражнять в счете и в сравнении смежных чисел.
• Закреплять представление о значении способов сопоставления предметов двух групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше».
• Воспитывать инициативность, интерес к предмету.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Измерение жидкости“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактическая игра, счет, сравнение, вопросы к детям, постановка проблемы, решение проблемы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Демонстрационный материал:
Презентация с изображением елочек и грибочков для счета; с изображением фигур из палочек для составления фигур на память; широкий графин и узкий кувшин (стеклянные, в графине 4 стакана воды, в кувшине – 3; кувшин с водой, две литровые банки, 4 стакана.
Раздаточный материал:
Наборы плоских палочек двух цветов – 6 красных и 6 синих.
Ход занятия.
В: Ребята сколько всего времен года? назовите их?
В: ребята, а какое время года на улице?
Р: зима.
В: а до зимы какое время года наступает?
Р: осень.
В: А давайте отправимся на прогулку в осенний лес. Для этого закрываем глаза, повернёмся вокруг себя один раз, открываем глаза, что мы видим?. Мы попали в осенний лес. (слайд 1) А гуляя в лесу что можно увидеть? Какие деревья? (слайд 2)
Р: елки.
В: а давайте посчитаем, сколько елок мы видим.
Р: мы видим 6 ёлочек.
В: А осенью под деревьями, что мы можем найти?
Р: Осенью под деревьями можно найти грибочки.
В: можно ли, не считая, сказать, сколько грибов?
Р: да, грибов 6.
В: почему это можно сказать?
Р: потому что под каждой елкой стоит один грибок.
В: слайд 4 – не считая грибки, скажите, сколько их?
Р: 7
В: как вы узнали, что стало 7 грибков?
Р: грибков на 1 больше, чем елочек, а елочек 6, значит грибков 7.
В: слайд 5 – сколько теперь грибков?
Р: грибов стало 5.
В: как вы определили, что их стало 5?
Р: грибков стало на 1 меньше елочек, значит их 5.
В: почему же мы с вами, не считая, могли каждый раз сказать, сколько грибков? (ответы детей) Правильно, елочки и грибки стояли парами, поэтому было легко сравнивать их количество.
В: (Включаем слайд 6) ребята вы слышите звук? Что это? Что может так шуметь?
Р: ручей, река.
В: А давайте мы с вами пойдем вдоль ручья по камням, только осторожно, не промочите ноги. (дорожка из камней ведет к столу, на котором стоят графин и кувшин с водой.)
В: ой, смотрите поляна, а на ней стол стоит, а на столе что у нас?. Два кувшина с водой и записка от серого волка. А в записке написано:
Добрые путники, Ивану царевичу нужна ваша помощь. Я набрал живой воды и мертвой, а в каком кувшине какая вода забыл, одно только помню живой воды больше, чем мертвой. Определите, в каком кувшине живая вода. Спасибо. А я пока побегу посмотрю как там Иван-царевич. Серый волк.
В: Как вы думаете, где больше воды: в кувшине или графине? (ответы детей) А как это проверить? (нужно измерить объем воды в графине и в кувшине и результаты измерения сравнить.) Чем же можно измерить объем воды? (ответы детей)
В: (уточняя ответы детей) Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой… Мы будем измерять стаканами. Как называются предметы, которые измеряют?
Р: мерка.
В: давайте сначала измерим сколько воды в кувшине. (показываем как надо мерить воду, наливая воду в стаканы) Наполнять воду надо до определенного уровня, все стаканы должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными.
Итак, сколько воды в кувшине (считаем стаканы с водой).
Р: 4 стакана.
В: а теперь измерим воду в графине, (предлагаем кому-либо из детей определить, сколько воды в графине) по ходу выполнения задания задаем вопросы: «Как надо наполнять стаканы? Почему? Сколько воды в графине?»
Р: 3 стакана.
В: где больше воды в графине или в кувшине?
Р: в кувшине.
В: молодцы, мы определили к каком кувшине живая вода. Сейчас я напишу волку записку и мы пойдем дальше.
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, три – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
В: Ребята, ещё один стол, и еще одна записка от зайчонка и бельчонка. Давайте прочитаем.
Мы нашли красивый кувшин, набрали воды из ручья. И у нас возник спор – если разлить эту воду по стаканам, а потом по банкам, чего больше получится стаканов или банок? Зайчонок говорит, что стаканов будет больше, а я, бельчонок - что банок. Помогите, пожалуйста. Зайчонок и бельчонок.
В: Как узнать, сколько воды в банке?
(ответы детей) Давайте, измерим стаканами (попросить ребенка провести измерение). Сколько стаканов получилось.
Р: 4 стакана.
В: А теперь меняем нашу мерку (стакан) на другую (банка литровая). Попросить другого ребенка измерить.
Сколько банок получилось? (ответ детей) Почему банок меньше чем стаканов?
Р: потому что банка больше чем стакан и в ней воды помещается больше, чем в стакане.
В: молодцы, ребята волку помогли, зайчонку с бельчонком помогли, пора обратно возвращаться. Идем по камням и повторяем за мной.
К берегу бежит волна, (гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)
В след за ней еще одна. (левой рукой те же движения)
Эта – выше, эта – ниже, (правая рука выше левой)
Эта вовсе не видна. (еле заметна пологая волна левой рукой)
А на берегу морском
Будем мы играть с песком. (собрать невидимы песок в ладони, высыпать его)
Будет башня из песка
Как до неба, высока. (поочередно ставим один кулак на другой)
В: смотрите, кто это идет?
Слайд 7
В: здравствуй, Михайло Потапыч, не можем мы остаться, нам нужно в детский сад возвращаться.
Слайд 8
В: Ребята, мы же справимся. Михайло Потапыч, показывай свои фигуры, мы готовы.
Слайд 9, Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12, слайд 13, слайд 14, слайд 15, слайд 16.
В: И нам, ребята, пора возвращаться, закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза, мы снова в нашей группе. Понравилась прогулка? Что больше всего вам понравилось?
Литература.
1 «Математика в детском саду.» Л. С. Метлина, пособие для воспитателей детского сада, Москва «Просвещение», 1984г.
2 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко, практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж 2007г.
3 сайт https://www.maam.ru/
4 сайт https://nsportal.ru/