Наталья Дубинянская
Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 6;
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрами;
Закрепить умение распознать квадрат и треугольник в предметах окружающей обстановки среди других фигур (кругов, овалов и прямоугольников);
Закрепить знания детей цветовой гаммы;
Закрепить временные отношения (части суток и времена года) и пространственные («над», «под», «слева», «справа», «впереди», «сзади», «между»);
Закрепить умение метать мешочки в цель;
Публикация «Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Уточнить понимание слов «высокий-низкий», «длинный-короткий»;
Развивать творческое воображение детей, речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, глазомер.
Материал и оборудование: предметные картинки, домики с предметами, цифры от 1-6, цветные карандаши, листы с геометрическими фигурами, обручи, мешочки, листы с цветными квадратами и карандашами, геометрические фигуры.
Дети под музыку входят в нарядный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель. - А теперь и мы давайте друг с другом поздороваемся, а для этого встанем в круг. Я вам напомню правила игры: пока звучит музыка, вы танцуете, а когда музыка остановится, вы должны услышать сколько раз я хлопну.
1 хлопок – здороваемся руками
2 хлопка – здороваемся щечками
3 хлопка – обнимаемся
- И так готовы, начинаем.
Воспитатель. – Молодцы ребята. И так мы со всеми поздоровались. А теперь посмотрите, у кого круги постройтесь справа от меня, а у кого квадраты – слева от меня.
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Воспитатель. – А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:…. Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл.
Воспитатель. – А теперь я хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
Первая команда – это «КРУГ». Команда «КРУГ» ваш девиз:
В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать.
Вторая команда – это «КВАДРАТ». Команда «КВАДРАТ» ваш девиз:
У нашего «Квадрата» все стороны равны, и наши все ребята дружбою сильны.
Воспитатель. – И так, команды представлены. Делу - время, час – забаве, КВН мы начинаем!
Воспитатель. – Объявляю первый конкурс – РАЗМИНКА. Я предлагаю вопросы, которые вы должны обсудить сообща, на каждый вопрос дается 15 секунд. (Звучит фонограмма).
Команда «Круг».
- Сколько всего времен года? Назовите их. ( Четыре: зима, весна, лето, осень)
- Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? (круг, овал)
- Сколько лап у медведя? (четыре)
- Было 4 березы, выросла еще 1. Сколько стало берез? (пять)
- Скажи наоборот: высокий – низкий.
- Посчитайте, сколько людей тянули репку? (трое)
Команда «Квадрат».
- Сколько всего частей суток? Назовите их. ( Четыре: утро, день, вечер, ночь)
- Назовите геометрические фигуры, имеющие углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Было 5 гномиков, потом пришел еще 1 гномик. Сколько гномиков стало? (6)
- Скажи наоборот: длинный – короткий.
- Посчитайте, сколько животных тянуло репку? (трое)
Воспитатель. – А теперь жюри подведет итоги первого конкурса.
Воспитатель. – Объявляю второй конкурс «Подбери по форме».
Вам нужно подобрать картинки, которые похожи на квадрат и треугольник. Эти картинки лежат на столе.
Команда «КРУГ» подбирает предметы, которые похожи на квадрат.
Команда «КВАДРАТ» подбирает предметы, которые похожи на треугольник.
Это задание команды выполняют сообща, и на выполнение дается 1 минута (звучит фонограмма). Время пошло.
Воспитатель. – Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.
Воспитатель. – А теперь жюри подведет итоги второго конкурса.
Воспитатель. – Объявляю третий конкурс «Ориентируемся на листе бумаги». Команды садятся за столы.
- И так перед вами лежит лист, в центре листа изображен Буратино, а вокруг него геометрические фигуры, а также на столе лежат цветные карандаши.
Задание: Правильно раскрасить геометрические фигуры.
- Над Буратино раскрасьте фигуру красным цветом.
- Справа от Буратино раскрасьте фигуру зеленым цветом.
- Под Буратино раскрасьте фигуру желтым цветом.
- Слева от Буратино раскрасьте фигуру оранжевым цветом.
Воспитатель. – Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю четвертый конкурс, который называется «Засели номера в домики».
Каждый из детей получает по домику с предметами, а на столе лежат карточки с цифрами.
Задание: На крышу каждого домика положить карточку с цифрой, которая соответствует количеству предметов.
Воспитатель. – На выполнение этого задания дается 1 минута. (Звучит фонограмма). Итак, время закончилось, проверяем, как выполнили задание.
Воспитатель. – А теперь наше жюри подведет итоги за третий и четвертый конкурсы.
Воспитатель. – Мы немного поработали, пора и отдохнуть. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди свое место». Каждый из вас получит по цветному карандашу, пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка остановится вы должны построиться в том же порядке, что и цветные квадраты на карточке. ( Дать задание: какой цвет впереди тебя, сзади, между какими цветами ты стоишь)
«Круги» строятся с правой стороны, а «Квадраты» - с левой. (Поиграли 2 раза).
Воспитатель. - Ребята, вы слышите, кто - то плачет.
Звучит музыка Бабы – Яги.
Воспитатель. – Ребята, да это к нам сама Баба - Яга пожаловала.
- Здравствуй Баба – Яга, что случилось, почему ты так горько плачешь?
Баба – Яга. – Как же мне не плакать? Беда случилась с моими друзьями.
Воспитатель. – С какими друзьями, может расскажешь?
Баба – Яга. – Ну, тогда слушайте.
Есть у меня веселая лисичка, только ей вцепилась в хвост оса,
Она бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать ее
Между ними вспыхнул спор, получился - мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков ее сложите!
Воспитатель. – Ну что ребята, поможем Бабе – Яге? (да).
Баба - Яга. – Но это еще не все.
У меня есть еще один друг. Это веселый зайчишка, который ничего не боится.
Но вчера он упал с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал его енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков его сложите!
Воспитатель. – Конечно, мы тебе поможем, ты как раз вовремя пришла. Мы с ребятами играем в КВН, в котором участвуют две команды.
- И я объявляю пятый конкурс «Геометрическая мозаика». Баба – Яга, только ты задание ребятам повтори.
Баба – Яга. – Конечно, повторю. Слушайте внимательно задание: нужно на мольберте из геометрических фигур составить кому то лису, а кому то зайца. А кто скажет, лиса, какого цвета? (оранжевого). А зимой заяц, какого цвета? (белого). Правильно, ребята, а теперь получайте конверты.
Воспитатель. - А ты Баба – Яга смотри внимательно, правильно ли ребята будут собирать твоих друзей, а то вдруг что – нибудь, да и перепутают. На это задание дается три минуты. (Звучит фонограмма). (Задание выполняется на мольберте). Итак, время закончилось.
Воспитатель. – Ну что Баба – Яга, смотри, похожи на твоих друзей?
Баба – Яга. – Конечно, похожи. Вот они мои родные и любимые: лисичка и зайчишка. Как я по ним соскучилась. Спасибо вам ребята.
Воспитатель. – А теперь наше жюри подведет итоги за пятый конкурс.
Баба – Яга. – А можно, за то, что мне ребята помогли, я проведу шестой конкурс.
Воспитатель. – Конечно, можно. Только скажи, как он называется?
Баба – Яга. – А называется он «Попади в обруч».
Напротив каждой команды лежат по одному обручу, и каждому раздаются мешочки.
Баба – Яга. – Итак, каждая команда получила мешочки. Давайте посчитаем, сколько мешочков в первой команде. ( Считают: один, два, три, четыре, пять, шесть).
- Итак, сколько мешочков? (шесть).
- А теперь давайте посчитаем, сколько мешочков у второй команды. ( Считают: один, два, три, четыре, пять, шесть).
- Сколько мешочков получилось у вас? (тоже шесть).
-А что вы можете сказать о количестве мешочков у каждой команды? (что их поровну)
- Итак, у каждой команды по шесть мешочков. А теперь слушайте задание.
Задание: Нужно по очереди бросить мешочек в обруч. У кого мешочков в обруче окажется больше, тот и победил.
Баба – Яга. – Ну вот, задание выполнено. А теперь давайте посчитаем у кого сколько мешочков. (Дети считают).
Например: «Круг»– 5 мешочков, «Квадрат» - 4 мешочка. Какое число больше 5 или 4? (пять)
- Значит, ребята, кто победил в этом конкурсе?
Воспитатель. – Ну что ж, Баба – Яга это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги. Мы с ребятами споем для тебя песню «Считалочка для котят».
1. Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять!
Припев:
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
Четыре – самый шумный,
Пять – похож на три и два:
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке!
2. Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Припев
Жюри объявляет общий счет и Баба – Яга награждает победителей.
Баба – Яга. – Что ж ребята, спасибо вам за помощь и за игру, а мне пора идти в лес к своим друзьям. До скорой встречи! (Баба – Яга уходит)
Воспитатель. – Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора,
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.