Людмила Белова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе № 5 «Подсолнух».
Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 10», «Форма, цвет предметов», «Ориентировка в пространстве», закрепить полученные знания путем применения их в игровых ситуациях.
- Обогащать словарный запас детей и развивать их речь
Воспитательные:
- Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
- Стимулировать творческую активность детей.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
- Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, изображения фруктов, ягод, овощей и грибов.
Раздаточный материал: 1-3 карточки с окошками и изображениями животных, 1-3 карточки с цифрами, счетные палочки, изображения тарелочек, набор овощей и фруктов, геометрические фигуры, чистые листы нелинованной бумаги.
Ход ООД.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети собираются вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель. Ребята, сегодня я пришла в гости не одна, со мной Зайчик. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Зайчик грустный. Сейчас я вам расскажу, почему.
2. Поисковый этап.
Дидактическая игра «Что растет в лесу?»
Воспитатель. У Зайчика большая и дружная семья: сам Зайчик, Зайчиха и много маленьких зайчат. Пошел Зайчик в лес за гостинцами. А в лесу – поляна ягодная. Что Зайчик может собрать на поляне? Какие вы знаете ягоды?
Ответы детей. (При необходимости воспитатель показывает картинки)
Воспитатель. Пришел Зайчик домой и начал раздавать гостинцы. Но одному зайчонку не хватило землянички, другому- малинки, еще один остался без грибочка. Расстроился Зайчик. Что ему надо было сделать, прежде чем идти в лес?
Ответы детей.
3. Практический этап.
Воспитатель. Правильно, зайчику было нужно сначала посчитать зайчат. А вы умеете считать? Сейчас проверим.
Дидактическая игра «Сосчитай».
У каждого ребенка - карточка, разделенная на три горизонтальные части,- это этажи. На каждом этаже живут звери: 3 зайчонка,1 уточка, 2 котенка. В окошко надо поставить карточку с таким же количеством точек (или с соответствующей цифрой).
Воспитатель. В домиках живут зверюшки. Посчитайте, сколько зайчиков? А сколько уточек? Котят? Как вы считали? Каждый предмет считаем только один раз, все предметы по очереди, ни один не пропускаем. Кто из вас знает цифры? Выберите подходящую карточку и вставьте ее в кармашек.
Теперь другое задание: я вам показываю карточку с цифрой, а вы выкладываете столько же предметов (счетных палочек).
Физкультминутка «Собираем урожай»
Воспитатель предлагает детям подвигаться (можно под музыку, изображая, как они собирают урожай: тянутся за фруктами, нагибаются за овощами, ищут грибы и т. п.
Дидактическая игра «Вкусный обед».
Дети выполняют задание на ковре, в удобном для них положении (можно лежа).
Воспитатель. Давайте порадуем Зайчика и соберем его деткам обед на тарелочку. Положите на тарелку две морковки, слева от тарелки – одно яблоко, справа от тарелки – два огурца, перед тарелкой – один гриб. Теперь вся семья Зайчика будет накормлена.
Задание на развитие мелкой моторики, произвольного внимания, осязания, распознавание очертания геометрических фигур.
Воспитатель. Теперь пусть глазки отдохнут, закройте их. И приготовьте свои ручки: сейчас мы будем «смотреть» пальчиками. Каждому из вас я дам предмет, а вы попробуйте угадать, какой он формы.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разных цветов.
Воспитатель. Теперь откройте глазки и нарисуйте этот предмет, проверьте себя (на чистом листочке) Кто угадал? А можно ли с закрытыми глазами угадать цвет? Размер? (Ответы детей). Добавьте к своей фигуре элементов, чтобы получился какой-либо предмет, животное,насекомое и т. п.
4. Рефлексивно- оценочный этап.
Итог.
Воспитатель. Большое спасибо, ребята, что вы помогли Зайчику. Какой он был? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы научили его считать? Давайте еще раз повторим цифры. (Дети хором повторяют). Всем спасибо! До новых встреч!
Используемая литература:
1. «Дошкольная педагогика». Март 2012г.
2. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие- М. : Айрис-пресс, 2009. -112с. : ил. - (Культура здоровья с детства).