Наталья Таращик
Конспект занятия «Маленькие поварята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе на тему: «Маленькие поварята» (применение логических игр, метода наглядного моделирования)
Воспитатель дошкольного образования: Таращик Н. М.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия „Маленькие поварята“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
«Количество и счет». Формировать представления о числе «пять»; об отношениях между смежными числами, независимости числа от качественных и пространственных признаков (цвета и величины); умения считать количественным счетом до пяти.
«Величина». Формировать представления о величине; умения устанавливать размерные отношения с помощью глазомера; группировать по величине.
«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, трапеция, квадрат, треугольник, о форме предметов; умения узнавать геометрические фигуры и называть их; различать форму предметов, обозначать ее с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа.
«Пространство»: Формировать представления о пространственных ориентирах на листе бумаги (середина-центр листа, вверху посредине, внизу посредине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу); умения определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (в середине-центре листа, вверху посредине, внизу посредине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу); ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя; двигаться в заданном направлении.
Развивать: Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное, сообразительность, воображение; сравнительные действия; внимательность; познавательный интерес.
Воспитывать: культуру познания; интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем; аккуратность.
Материал
Для дидактической игры «Бутерброд»: по 4 любые плоские геометрические фигуры желтого, красного, коричневого, оранжевого цвета на каждого ребенка.
Для работы у мольберта: картинка с изображением печенья – разных по форме, цвету, величине.
Для дидактической игры «Чайник, чашка» (логическая игра «Танграм»): лист белой бумаги форматом А 4 с нарисованным контуром деталей головоломки; части головоломки из цветной бумаги.
Для дидактической игры «Геометрические фигуры»: Материал: таблица 3x3 клетки из любого материала, набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, многоугольник) разного цвета.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Детей в группе встречает кукла Катя.
– Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
Ребята, на мой телефон пришло сообщение от моего друга Мишутки. Он работает в кафе и ему нужна наша помощь. Поможем?
На чем можно отправится в путь? (на автобусе, на поезде, на самолете)
Мы с вами отправимся на автобусе, но для этого нам нужны билеты. У кого в автобусе можно купить их? (у водителя).
Выбор водителя среди детей.
Водитель раздает детям цветные карточки с разным количеством точек, на стульчики (кубы-пуфы) прикреплены цифры (места для пассажиров). Дети называют цвет билета и номер места в автобусе.
– Посмотрите направо, что вы там видите? Посмотрите налево…. Аня, кто сидит впереди тебя? Егор, кто сидит позади тебя?
– Ребята, нас встречает мой друг Мишутка. Поздороваемся с ним. Он говорит, что ему нужна наша помощь. Скоро придут посетители кафе, а у него ещё не готовы угощения для них.
Дети надевают одежду поваров и готовят угощения.
2. Дидактическая игра «Бутерброд».
– Сегодня мы будем учиться готовить из разных продуктов. Сначала научимся готовить самые простые блюда — бутерброды. У нас есть геометрические фигуры разного цвета — это разные продукты. Вот у меня хлеб (показываем коричневую фигуру, а вот масло — желтая фигура, а вот помидор — красная фигура, а вот варенье — оранжевая фигура и т. д. Я сделаю такой бутерброд: снизу коричневую фигуру, сверху — желтую. У меня получился хлеб с маслом.
Сделайте образец бутерброда по образцу и расскажите о них.
3. Работа у мольберта.
– Мишутка славно потрудился, испек много печенья. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим печенья, которые он испек. Сколько красных печений? Сколько желтых? Красных печений больше, чем желтых, или меньше? Поровну, по сколько? Хоть печенье разное по цвету, но их поровну, по 5
Сколько больших печений? Сколько маленьких? Маленьких печений больше, чем больших, или меньше? Поровну, по сколько? Хоть печенья разной величины, их поровну, по 5.
Посмотрите на них. Разные или одинаковые получились у Мишутки печенья? Чем похожи? Чем отличаются печенья? Назовите геометрические фигуры, на которые похожа форма печений?
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
– Ребята, к нашему угощению нужен чай, как мы его приготовим? (ответы детей).
Дети садятся за столы. (Работа за столами).
5. Дидактическая игра «Чайник, чашка» (логическая игра «Танграм»)
Из геометрических фигур дети составляют изображение.
6. Упражнения для снятия усталости глаз
1. Закрыть глаза, отдых 10-15 с., открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5-6 с., открыть гала и посмотреть на кончик носа, закрыть глаза на 5-6 с., открыть глаза. Повторить 3-4 раза.
3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать лёгкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 с., закрыть глаза, отдых 10-15 с., открыть глаза.
7. Игра "Геометрические фигуры"
Цель: формирование логического мышления, ориентации на листе бумаги, на клетках.
Ход игры: ребенку выдается табличка 3x3 клетки. По заданию педагога дети должны выбрать правильно геометрическую фигуру нужного цвета и расположить в задуманном педагогом месте таблицы. Пример:
– Возьмите треугольник красного цвета, и поместите в правый верхний угол таблицы;
– Возьмите белый квадрат, и поместите в левый нижний угол таблицы;
– Возьмите зеленый прямоугольник, и поместите в центр таблицы; и т. д.
8. Рефлексия, подведение итогов занятия.
– А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе, водитель нас отвезет.
– Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Как мы помогли Мишутке?